1 / 3

’отите, чтобы вам помогли разобратьс€ в вашей истории покупки новостройки? ќтправьте вашу историю на почту Ќаписать письмо до 5 августа. Ќа ваш запрос подготов€т ответ эксперты „–ќќ «Ќаш новый дом», бесплатно дадут правовую оценку действи€м застройщика и проконсультируют о дальнейших действи€х.

«¬ жилой комплекс недалеко от кардиоцентра мы въехали с мужем в декабре 2015 года. Ќовоселье проходило не совсем гладко: в квартире нашли несколько неполадок с окнами. Ќо строители дело поправили, и мы подписали акт приема-передачи.

Ѕуквально в середине июл€ после первых серьезных летних дождей к нам пришел сосед снизу. —казал, что мы затапливаем его балкон. Ќачали смотреть – и действительно, наш балкон дал трещину, туда стала попадать вода и стекать в низ, к сосед€м. ѕо их словам, после последнего ливн€ они вылили приличное ведерко набежавшей от нас воды.

—очившуюс€ по стенам влагу мы раньше не замечали: пол на балконе застелен, и, видимо, вода сквозь него находила путь к люку. ѕосле ливней дело прин€ло серьезный оборот. “еперь у нас вода на перилах и по всему периметру балкона вплоть до основани€. ƒумаю, под полом тоже все промокло.

—осед, к счастью, готов к конструктивному решению вопроса. ћы написали за€вку в ∆Ё , пока что ждем реакции. Ќо пока непон€тно, достаточно ли этой меры?  акого ответа ждать от ∆Ё а?  то, как и за чей счет должен устран€ть этот недостаток в совершенно новом доме, и кто будет выплачивать ущерб нам и нашему затопленному соседу?».

 вартиру топит от дожд€: кто виноват?
 омментирует председатель совета –егиональной общественной организации «ќбщественный контроль и защита прав потребителей в сфере строительства «Ќаш новый дом» ≈вгений √урвич. «¬ соответствии с ‘«-214 гарантийный срок на объект долевого строительства составл€ет п€ть лет с момента подписани€ передаточного акта. ¬ период гарантийного срока ответственность за недостатки по качеству несет застройщик. Ќо при этом ответственность управл€ющей компании тоже никто не отмен€л, так как она за плату, взимаемую с жителей, об€зуетс€ оказывать услуги и выполн€ть работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, организовать предоставление коммунальных услуг, в том числе текущий ремонт общего имущества, а также осуществл€ть иную, направленную на достижение целей управлени€ многоквартирным домом, де€тельность.
Ќа практике управл€юща€ компани€, как правило, перекладывает ответственность на застройщика, поэтому в конечном итоге правильным будет подготовить претензию в адрес застройщика.   сожалению, по представленным фотографи€м нельз€ дать однозначный ответ о причине затоплени€. »х может быть несколько:
– попадание влаги из-за нарушенной герметичности монтажных швов балконных витражей или из-за некачественного изготовлени€ самих алюминиевых витражных конструкций;
– некачественно выполненна€ кровл€ или ее отсутствие на верхнем балконе в вашем сто€ке;
– некачественно выполненные межпанельные швы.
¬ вашем случае до подачи претензии застройщику необходимо проведение обследовани€ экспертной организацией с подготовкой технического заключени€ с определением причины затоплени€. «астройщик будет об€зан в дес€тидневный срок удовлетворить ваши требовани€. ¬ случае отказа застройщика от удовлетворени€ ваших требований вы вправе обратитьс€ в суд.
„–ќќ «Ќаш Ќовый ƒом» готово оказать вам помощь в подготовке претензии застройщику, подготовке технического заключени€ и представл€ть ваши интересы в суде».
ќбщественный контроль и защита прав потребителей в сфере строительства «Ќаш новый дом»,
адрес: „ел€бинск, “имир€зева, 26;
тел.: (351) 247-00-02;
Ќаписать письмо
N-n-dom.ru.