— кого спросить за текущие швы в доме?

’отите, чтобы вам помогли разобратьс€ в вашей истории покупки новостройки? ќтправьте вашу историю на почту Ќаписать письмо до 5 августа. Ќа ваш запрос подготов€т ответ эксперты „–ќќ «Ќаш новый дом», дадут бесплатную экспертно-правовую оценку действи€м застройщиков и будут готовы представл€ть ваши интересы в суде.

«ћы с семьей живем в новостройке по ул. √юго в Ћенинском районе „ел€бинска.  вартиру купили в конце 2015 года. —ам дом сдан в апреле 2015 года, то есть объекту чуть больше года.

Ќо до сих пор в доме много недоделок, которые ни строители, ни управл€юща€ компани€ не собираютс€ устран€ть. Ќапример, наш дом до сих пор не докрашен. ј в квартирах протекают швы между панел€ми. ќбращались к застройщику и в управл€ющую компанию, но они только ссылаютс€ друг на друга и “корм€т завтраками”. ѕосле каждого дожд€ в доме наступает потоп. »з-за протечек в нашей квартире, как и во многих других, на кухне и в комнате стали отходить обои. “еперь боимс€ по€влени€ грибка, который потом, как известно, практически невозможно вывести до конца. ѕохоже, компенсировать материальные издержки на ремонт никто не собираетс€.  ак действовать в этой ситуации? — кого требовать устранени€ недоделок – с ”  или застройщика? » с чего начать свои действи€?»

— кого спросить за текущие швы в доме?
 омментирует председатель совета „ел€бинской региональной общественной организации «ќбщественный контроль и защита прав потребителей в сфере строительства «Ќаш новый дом» ≈вгений √урвич.

«¬ы вправе обратитьс€ как в ” , так и к застройщику.

—огласно закону о защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

· безвозмездного устранени€ недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
· соответствующего уменьшени€ цены выполненной работы (оказанной услуги);
· безвозмездного изготовлени€ другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнени€ работы. ѕри этом потребитель об€зан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
· возмещени€ понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

ѕотребитель вправе предъ€вл€ть требовани€, св€занные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дн€ прин€ти€ выполненной работы (оказанной услуги) или п€ти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

ѕри этом ответственность ”  никто не отмен€л, т.к. она за взимаемую с жильцов плату об€зуетс€ оказывать услуги и выполн€ть работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, организовать предоставление коммунальных услуг, в том числе текущий ремонт общего имущества, а также осуществл€ть иную, направленную на достижение целей управлени€ многоквартирным домом де€тельность.

“аким образом, вам необходимо написать претензию в адрес застройщика и управл€ющей компании с требованием провести комиссионный осмотр, составить акт и потребовать устранени€ в определенный вами срок.

≈сли же требование не будет удовлетворено, то рекомендуем обратитьс€ в независимую экспертную организацию, котора€ установит причины возникших недостатков, определит стоимость материалов и работ, необходимых дл€ их устранени€, после чего обращайтесь в суд. –ќќ “Ќаш новый дом” готова оказать вам помощь в подготовке экспертного заключени€ по вашей квартире, подготовке претензии застройщику и представлению ваших интересов в суде».
ќбщественный контроль и защита прав потребителей в сфере строительства «Ќаш новый дом»,
адрес: „ел€бинск, “имир€зева, 26;
тел.: (351) 247-00-02;
Ќаписать письмо
N-n-dom.ru.