ак изменитс€ чел€бинский рынок недвижимости в ближайшем будущем
 ак изменитс€ чел€бинский рынок недвижимости в ближайшем будущем

«ѕо нашим данным, жилье сегодн€ рассматриваетс€ как основной инвестиционный инструмент, среди тех, чьи доходы позвол€ют удовлетвор€ть базовые потребности и делать какие-то накоплени€, - сказал заместитель директора по маркетингу корпорации «—“–ј“”ћ» —ергей  азаков. - ÷ены на жилую недвижимость растут быстрее инфл€ции. »х прирост составл€ет от 20 до 40 процентов в год».

» така€ тенденци€, по мнению специалистов компании «—“–ј“”ћ», сохранитс€. ≈сли развитие экономики области будет идти с положительной динамикой, то при отсутствии доступных инструментов вложени€ средств люди будут продолжать вкладывать деньги в частные дома и квартиры.  роме того, спрос на жилье может стимулировать система ипотечного кредитовани€, если заработает в полную силу. јналитики не исключают, что в услови€х дефицита, возрастающий спрос будет поддерживать высокие темпы роста цен.

»сследователи рынка недвижимости прогнозируют по€вление в „ел€бинске принципиально нового типа жиль€: среднего между массовой застройкой и кирпичным квазиэлитным жильем. —пециалисты констатируют тот факт, что на сегодн€шний день местные строители не готовы удовлетворить количественный и качественный спрос на жилье. ¬вод в строй нового жиль€ идет крайне медленно, а построенные квартиры не всегда отвечают возросшим требовани€м потребител€. »сследователи говор€т о наметившейс€ смене приоритетов у покупателей квартир.

»зучение рынка, проведенное корпорацией «—“–ј“”ћ», показывает, что в последнее врем€ растет число покупателей недвижимости с так называемым инвестиционно-имиджевым типом поведени€. Ёто люди преимущественно в возрасте до 35 лет, руководители и собственники с достаточно высоким уровнем дохода. »х интерес к жилплощади тем выше, чем больше еЄ стоимость в долгосрочной перспективе. » хот€ представители этого типа еще не готовы к элитным квартирам, их уже интересует не только стандартное жилье. ќни претендуют на некий принципиально лучший уровень комфортности проживани€, который местные застройщики пока не предоставл€ют.

«¬ этой ситуации рынок может развиватьс€ в двух направлени€х, - прогнозирует —ергей  азаков. - Ћибо ипотека и долгосрочное жилищное кредитование сделают квазиэлитные квартиры в кирпичных домах доступными дл€ зарождающегос€ среднего класса, либо застройщики придут в этот сегмент, начав строить жилье, отвечающее существенно изменившимс€ требовани€м потребителей».

ѕервые шаги в этом направлении уже сделали фирмы, начавшие возводить так называемые автономные жилые комплексы.  онкуренци€, котора€, как ожидаетс€, будет возрастать в этом сегменте, приведет к тому, что разнообразных форматов проживани€ в „ел€бинске станет больше.

“ипы потребительского поведени€ на рынке недвижимости

Ёкономичный 16.5%
ќпредел€ющий фактор - экономичность жиль€ с точки зрени€ приобретени€ и дальнейшей эксплуатации.

»нвестиционно-имиджевый тип 18.3%
ѕокупают жилую недвижимость, исход€ из ее ликвидности. ќпредел€ющей €вл€етс€ стоимость жиль€ в долгосрочной перспективе.

Ѕезопасность 14.2%
ѕри покупке жиль€ первична физическа€ и экологическа€ безопасность всех членов семьи.

√ламурна€ тусовка 13.0%
” представителей этого типа €рко выражена потребность в окружении людей, равных себе. Ќаиболее капризный и обеспеченный тип.

√ородска€ деревн€ 14.3%
Ћюди этого типа на первое место став€т близость к родственникам, друзь€м, комфортный дружеский социум. ¬ отличие от активных, пафосных представителей «гламурной тусовки», этим люд€м важен семейный комфорт, дружеское окружение.

“рудоголики 14.5%
ѕокупа€ жилье, в первую очередь, оценивают его близость к работе.