»нтерьер&»нтернет: дизайнеры идут в —еть!
»нтерьер&»нтернет: дизайнеры идут в —еть!

“ак сложилось, что посто€нным «местом обитани€» дизайнеров интерьера уже много лет подр€д €вл€лись гл€нцевые журналы. ¬сех наименований и не перечесть. ќни пестр€т €ркими картинками, модными дизайн-проектами, чем и привлекают желающих придать своему жилищу новый облик. —овременный дизайн интерьера – штука довольна сложна€. –азобратьс€ в многообразии стилей и направлений бывает не просто. ¬ этом и помогают такие ресурсы, как специализированные —ћ».

„ел€бинский дизайнер и преподаватель ¬алерий Ѕанников подтверждает, что, как правило, дизайнеры интерьера в качестве рекламной и информационной площадки выбирают «гл€нец». ћежду тем, эксперт обращает внимание на то, что такие ресурсы выход€т не чаще раза в неделю, а то и ежемес€чно. »нформаци€ застаиваетс€, »нтернет же привлекает оперативностью обновлени€ информации и интерактивный. «»нтернет – довольно универсальный ресурс, – говорит ¬алерий Ѕанников. – Ќа страницах сайтов можно общатьс€ одновременно и с потенциальными клиентами, и с коллегами. ¬торое тоже очень важно – и дело не только в обмене опытом и мнени€ми. ƒизайнерское сообщество довольно узко, мы все друг друга знаем, атмосфера взаимоотношений дружеска€, но встречатьс€ удаетс€ редко из-за зан€тости.   тому же »нтернет стирает рамки пространства – с легкостью можно общатьс€ с коллегами из других городов и стран».

ƒиректор студии L`FUSION Ћюдмила ћацнева рассказала, что »нтернет сейчас лучше других ресурсов поставл€ет новых заказчиков дизайнеров. —татистика студии говорит о том, что именно со страниц всемирной паутины приходит наибольшее количество клиентов. √л€нцевые журналы и другие печатные —ћ» занимают вторую позицию, после них идет так называемое сарафанное радио. «“акую тенденцию мы заметили еще с того времени, когда впервые стали размещатьс€ в сети, – продолжает Ћюдмила ћацнева. – Ќа мой взгл€д, одним из главных преимуществ »нтернета €вл€етс€ практически неограниченное пространство – можно продемонстрировать больший объем проектов. ¬ журнале же обычно размещаетс€ либо кратка€ информаци€ с контактами и общими сведени€ми о дизайнерской компании, либо один какой-нибудь проект».

ƒействительно, возможности »нтернета практически безграничны. «десь легко и быстро найти целую копилку интерьерных решений. ¬ июле прошлого года такой «копилкой» на сайте domchel.ru стартовал конкурс любительского дизайна «—езон ремонта». ¬ рамках проекта все желающие могли рассказать о том, как обустраивали свое жилье.  онкурс вызвал большой интерес, поэтому решено было не только продлить его, но и запустить еще один проект – уже дл€ профессионалов. ”частники конкурса «ƒизайна в квадрате» не только смогли посоревноватьс€ в мастерстве и поделитьс€ иде€ми друг с другом. ћногие с помощью проекта нашли новых заказчиков.

»дею объединени€ дизайнеров интерьера на страницах сайта стали развивать. » вот сразу после завершени€ профессионального конкурса открылось сообщество дизайнеров. Ќа этой площадке профессионалы могут не только общатьс€ и обмениватьс€ опытом, но и отвечать на вопросы тех, кто зате€л ремонт. ≈ще один интересный момент – члены сообщества получают право на участие в конкурсах, проводимых партнерами сайта domchel.ru. ѕервый, кстати, уже запущен – чел€бинский филиал компании Bohmans предложил дизайнерам интересно обыграть в интерьере и экстерьере террасную доску и садовый паркет.  онкурс  будет длитьс€ один мес€ц. јвтор лучшего проекта, фотографии которого можно «скидывать» пр€мо в ветку форума, получает подарок от компании. «ѕодобных конкурсов будет со временем больше, – рассказывает руководитель сайта domchel.ru Ћюдмила  узнецова. – Ёто только начало. “акие меропри€ти€ не только позвол€ют профессионалам знакомитьс€, общатьс€ и обмениватьс€ опытом, но и находить новых клиентов, а также, что немаловажно, партнеров. ѕольза очевидна дл€ тех и других: партнеры сайта обращают внимание на свою продукцию, получают от дизайнеров варианты того, как применить тот или иной продукт в интерьере. ƒизайнеры укрепл€ют имидж своей компании и, конечно, наход€т новых заказчиков из числа тех, кому пригл€нетс€ манера исполнени€ дизайн-проекта, его стиль и подход».

ƒиректор студии «јртѕроект» “ать€на ”жегова уже успела оценить сообщество дизайнеров сайта domchel.ru. ƒизайнер признаетс€, что поначалу скептически относилась к достоинствам глобальной сети и месту дизайнера интерьера на ее просторах.

Ќо со временем она убедилась, что большое количество различных сайтов строительной и дизайнерской тематики создало поле не только дл€ общени€, но и дл€ поиска клиентов. «Ћюди действительно идут на эти сайты за новыми иде€ми, за человеком, который сможет их воплотить в жизнь, – рассказывает “ать€на ”жегова. – —оздание сообщества дизайнеров – очень хороша€ иде€. ћы сможем общатьс€ в непринужденной обстановке.  ак только будет больше свободного времени, собираюсь тщательно исследовать возможности сообщества. ’очу подн€ть тему о том, как люди воспринимают работу дизайнера».

–анее на эту тему:

13.05.2010 ѕогружение в ремонт, или  ак подружитьс€ с дизайнером

7.04.2010  вартирка в картинке, или —колько отдать за дизайн-проект?