Интерьер&Интернет: дизайнеры идут в Сеть!
Интерьер&Интернет: дизайнеры идут в Сеть!

Так сложилось, что постоянным «местом обитания» дизайнеров интерьера уже много лет подряд являлись глянцевые журналы. Всех наименований и не перечесть. Они пестрят яркими картинками, модными дизайн-проектами, чем и привлекают желающих придать своему жилищу новый облик. Современный дизайн интерьера – штука довольна сложная. Разобраться в многообразии стилей и направлений бывает не просто. В этом и помогают такие ресурсы, как специализированные СМИ.

Челябинский дизайнер и преподаватель Валерий Банников подтверждает, что, как правило, дизайнеры интерьера в качестве рекламной и информационной площадки выбирают «глянец». Между тем, эксперт обращает внимание на то, что такие ресурсы выходят не чаще раза в неделю, а то и ежемесячно. Информация застаивается, Интернет же привлекает оперативностью обновления информации и интерактивный. «Интернет – довольно универсальный ресурс, – говорит Валерий Банников. – На страницах сайтов можно общаться одновременно и с потенциальными клиентами, и с коллегами. Второе тоже очень важно – и дело не только в обмене опытом и мнениями. Дизайнерское сообщество довольно узко, мы все друг друга знаем, атмосфера взаимоотношений дружеская, но встречаться удается редко из-за занятости. К тому же Интернет стирает рамки пространства – с легкостью можно общаться с коллегами из других городов и стран».

Директор студии L`FUSION Людмила Мацнева рассказала, что Интернет сейчас лучше других ресурсов поставляет новых заказчиков дизайнеров. Статистика студии говорит о том, что именно со страниц всемирной паутины приходит наибольшее количество клиентов. Глянцевые журналы и другие печатные СМИ занимают вторую позицию, после них идет так называемое сарафанное радио. «Такую тенденцию мы заметили еще с того времени, когда впервые стали размещаться в сети, – продолжает Людмила Мацнева. – На мой взгляд, одним из главных преимуществ Интернета является практически неограниченное пространство – можно продемонстрировать больший объем проектов. В журнале же обычно размещается либо краткая информация с контактами и общими сведениями о дизайнерской компании, либо один какой-нибудь проект».

Действительно, возможности Интернета практически безграничны. Здесь легко и быстро найти целую копилку интерьерных решений. В июле прошлого года такой «копилкой» на сайте domchel.ru стартовал конкурс любительского дизайна «Сезон ремонта». В рамках проекта все желающие могли рассказать о том, как обустраивали свое жилье. Конкурс вызвал большой интерес, поэтому решено было не только продлить его, но и запустить еще один проект – уже для профессионалов. Участники конкурса «Дизайна в квадрате» не только смогли посоревноваться в мастерстве и поделиться идеями друг с другом. Многие с помощью проекта нашли новых заказчиков.

Идею объединения дизайнеров интерьера на страницах сайта стали развивать. И вот сразу после завершения профессионального конкурса открылось сообщество дизайнеров. На этой площадке профессионалы могут не только общаться и обмениваться опытом, но и отвечать на вопросы тех, кто затеял ремонт. Еще один интересный момент – члены сообщества получают право на участие в конкурсах, проводимых партнерами сайта domchel.ru. Первый, кстати, уже запущен – челябинский филиал компании Bohmans предложил дизайнерам интересно обыграть в интерьере и экстерьере террасную доску и садовый паркет. Конкурс  будет длиться один месяц. Автор лучшего проекта, фотографии которого можно «скидывать» прямо в ветку форума, получает подарок от компании. «Подобных конкурсов будет со временем больше, – рассказывает руководитель сайта domchel.ru Людмила Кузнецова. – Это только начало. Такие мероприятия не только позволяют профессионалам знакомиться, общаться и обмениваться опытом, но и находить новых клиентов, а также, что немаловажно, партнеров. Польза очевидна для тех и других: партнеры сайта обращают внимание на свою продукцию, получают от дизайнеров варианты того, как применить тот или иной продукт в интерьере. Дизайнеры укрепляют имидж своей компании и, конечно, находят новых заказчиков из числа тех, кому приглянется манера исполнения дизайн-проекта, его стиль и подход».

Директор студии «АртПроект» Татьяна Ужегова уже успела оценить сообщество дизайнеров сайта domchel.ru. Дизайнер признается, что поначалу скептически относилась к достоинствам глобальной сети и месту дизайнера интерьера на ее просторах.

Но со временем она убедилась, что большое количество различных сайтов строительной и дизайнерской тематики создало поле не только для общения, но и для поиска клиентов. «Люди действительно идут на эти сайты за новыми идеями, за человеком, который сможет их воплотить в жизнь, – рассказывает Татьяна Ужегова. – Создание сообщества дизайнеров – очень хорошая идея. Мы сможем общаться в непринужденной обстановке. Как только будет больше свободного времени, собираюсь тщательно исследовать возможности сообщества. Хочу поднять тему о том, как люди воспринимают работу дизайнера».

Ранее на эту тему:

13.05.2010 Погружение в ремонт, или Как подружиться с дизайнером

7.04.2010 Квартирка в картинке, или Сколько отдать за дизайн-проект?