ј поразвлечьс€-то и негде…
" src=
" src=
»ндустри€ развлечений в „ел€бинске, несмотр€ на кажущеес€ обилие и разнообразие развлекательных комплексов и кинозалов, находитс€ на стадии зарождени€ – к такому выводу пришли эксперты компании London Consulting & Management Company (LCMC). ѕо результатам исследовани€, которое проводилось в столице ёжного ”рала в 2005 году, имеющиес€ в „ел€бинске развлекательные центры пока не в состо€нии удовлетворить спрос горожан на зрелища. «аказчиком исследовани€ выступила компани€ «ћабесс» – владелец профильной недвижимости в городе.

¬ 2006 году в „ел€бинске планируетс€ ввести в эксплуатацию 29 450 квадратных метров, в 2007 году – 29 063 квадратных метров, в 2008 году – 36 000 квадратных метров (в составе торгово-развлекательных и многофункциональных комплексов). Ёто должно стать первым шагом на пути развити€ сегмента рынка развлекательных площадей в отдельно сто€щих здани€х. Ќа сегодн€ в „ел€бинске объем предложени€ в этом сегменте оцениваетс€ в 59 800 квадратных метров. ќбъем предложени€ в подсегменте качественных развлекательных центров составл€ет 37 100 квадратных метров, объем предложени€ подсегмента менее качественных развлекательных площадей в развлекательных центрах – 22 700 квадратных метров.

" src=
" src=
Ќизкое развитие на рынке развлекательной недвижимости „ел€бинска объ€сн€етс€ отсутствием сетевых операторов сферы досуга. Ќаиболее многочисленно сетевые операторы представлены в сфере общепита, в основном, местными по происхождению юридическими лицами. Ќо киноиндустри€, индустри€ игорных заведений, ночные клубы, боулинг, детские развлекательные центры – это, как правило, одиночные игроки.   наиболее освоенному району размещени€ развлекательных комплексов относитс€ ÷ентральный район – 49% от общего объема развлекательных площадей сосредоточено в нем. ѕриблизительно четверть рынка приходитс€ на  урчатовский район – 21%, несколько меньша€ дол€ у  алининского района – 14%.  ачественные развлекательные комплексы в городе представлены только в 3-х вышеперечисленных районах. ¬сего в насто€щее врем€ насчитываетс€ 6 развлекательных центров городского масштаба, на их долю приходитс€ 65% от общего объема площадей, на долю районных развлекательных центров приходитс€ 20%, на долю локальных – 13%. —тоит отметить, что на рынке отсутствуют развлекательные центры регионального масштаба.

ќбъем нового строительства развлекательных площадей в отдельно сто€щих здани€х в „ел€бинске в последние годы весьма незначителен, однако, на рынке наблюдаетс€ стабильное увеличение объемов предложени€. ќбъем ввода развлекательных центров в 2003 году составил 11000 квадратных метров (прирост предложени€ на рынке развлекательных центров в 2003 году по отношению к уровню 2002 года составил 48,5%), в 2004 году – 15 500 квадратных метров (прирост 46%). ¬ текущем году в городе было введено 2 развлекательных центра –  ƒ  «Ќабережный» и –÷ «ћалибу». ќбщий объем ввода с начала года по май 2005 года включительно составил 10 600 квадратных метров. ѕо состо€нию на 2-ой квартал 2005 года имеетс€ информаци€ о 7 за€вленных проектах, представл€ющих собой торгово-развлекательные или многофункциональные комплексы с развлекательной частью. ƒва из семи проектов уже начали реализацию, остальные 5 пока наход€тс€ на этапе предпроектных проработок.

— мнением питерских экспертов соглашаютс€ многие игроки на чел€бинском рынке развлечений. ѕо мнению руководител€ отдела рекламы –  «ћегаполис» —ветланы ядрихинской, рынок развлечений „ел€бинска только начинает набирать обороты.

" src=
" src=
«„ел€бинску в этом плане нужно равн€тьс€ на соседний ≈катеринбург, – по€снила в беседе с корреспондентом domchel.ru —ветлана ядрихинска€. – Ќа самом деле, в городе еще не так много мест, которые охватывают разнообразный контингент, начина€ от детей и студентов и заканчива€ VIP-гост€ми. ¬ основном, идет узка€ направленность мест досуга, хот€ потенциальные клиенты уже привыкли к тому, что спектр услуг в полноценном комплексе не должен ограничиватьс€ кинотеатром и пунктами общественного питани€. ¬ качественном центре должно быть комфортно всем гост€м, даже самым маленьким. Ёта многофункциональность, а также ассортимент предлагаемых услуг, и €вл€етс€ критерием оценки качественности того или иного развлекательного центра. ѕоэтому говорить о том, что на рынке развлечений в скором времени совсем не останетс€ места дл€ новых операторов, преждевременно.

„ел€бинцы и гости города, а также доходы многих из них, доросли до культурного отдыха, а предложение пока, к сожалению, не в полной мере соответствует спросу. ¬ ближайшем будущем мы не ожидаем серьезной конкурентной борьбы, потому что приток желающих отдохнуть посто€нно растет. Ќапример, в «ћегаполисе» даже не почувствовали традиционного летнего затишь€, хот€ из-за отпусков и каникул наполн€емость центров в эти мес€цы обычно снижаетс€. ѕо нашим прогнозам, осенью число гостей снова увеличитс€.

”довлетворить спрос населени€ на развлечени€ игроки местного рынка не смогут еще лет 5.   тому же, чтобы развлекательный комплекс завоевал своего гост€, должно пройти достаточно продолжительное врем€. ћногое в «раскрутке» также зависит от места расположени€ комплекса».

" src=
" src=
ѕримерно той же позиции придерживаетс€ и менеджер по рекламе спортивно-развлекательного комплекса «√алактика развлечений» ≈катерина  анова, котора€ считает, что главным недостатком столицы ёжного ”рала €вл€етс€ отсутствие разнообразных мест отдыха дл€ VIP-персон. «»меющиес€ в городе центры не удовлетвор€ют спросу чел€бинцев и гостей города, нужно открывать новые комплексы, – за€вила ≈катерина  анова в беседе с корреспондентом domchel.ru. – ѕричем упор делать на что-то новое, креативное. “от уровень, который сейчас держат почти все развлекательные комплексы, уже приелс€ клиенту. —егодн€шний развлекательный центр ориентирован на человека с достатком чуть выше среднего, поэтому некоторые группы клиентов остаютс€ неохваченными. Ќапример, VIP-персонам достаточно сложно найти себе в „ел€бинске подход€щее место дл€ отдыха. «десь уместно равн€тьс€ на ћоскву, где существуют специальные закрытые центры дл€ особых посетителей. ѕопасть в такие развлекательные комплексы можно только по специальной клубной карте, а высокопоставленный гость будет уверен в том, что ему предложат соответствующий сервис.

„ел€бинскому рынку развлечений перенасыщение не грозит еще лет 10, поэтому, если в по€вление в этой сфере новых операторов станет хорошим стимулом дл€ продвижени€ новых идей и расширени€ спектра услуг».

¬ывод один – развитие индустрии развлечений в „ел€бинске необходимо и неизбежно. ќднако до насыщени€ рынка еще на самом деле далеко – по подсчетам специалистов ввод в 2005 году новых площадей в развлекательных центрах не удовлетворит имеющийс€ спрос. ¬сплеск активности на рынке аренды качественных развлекательных площадей следует ожидать в 2006-2007 годах, после ввода в эксплуатацию за€вленных проектов “– .