–иелтор отвечает за все
" src=
" src=
ѕрактически перед каждым из нас хот€ бы раз в жизни встает «квартирный вопрос». ѕсихологи утверждают, что к приобретению нового жиль€ люди подход€т почти с такой же ответственностью, как к замужеству или женитьбе: просчеты в сделках с недвижимостью обход€тс€ не менее дорого. ¬едь здесь речь идет о прин€тии крайне важного и ответственного решени€ – как распор€дитьс€ подчас единственным своим капиталом. ”дивительное дело – сколько существует рынок недвижимости, столько мы и говорим о проблемах безопасности.  азалось бы, уже все должно было устаканитьс€. Ќо до сих пор горожане попадают в трудные ситуации, св€занные с куплей-продажей жиль€.

¬ „ел€бинске рынок риелторских услуг, как и везде в стране, формировалс€ достаточно хаотично. ≈ще не так давно эта ниша практически пустовала – все начиналось с частников, которые незатейливым способом – по объ€влени€м в газетах – находили продавца и покупател€ квартиры, «знакомили» их между собой, а разницу забирали в качестве прибыли. Ќо все мен€етс€. » хот€ и сейчас остаетс€ немало проблем в этой сфере, сейчас рынок становитс€ более цивилизованным. ¬едь, что вполне естественно, если есть проблема, должно быть и ее решение.

¬ „ел€бинске на прот€жении последнего дес€тилети€ уже трижды пытались создать нечто вроде объединени€ риелторов, которое было бы призвано навести пор€док в этом нерегулируемом множестве крупных и мелких фирм и фирмочек. ¬ общем, цель была довольно прозрачна – сделать так, чтобы дл€ предприимчивых посредников их промысел стал серьезным делом, предполагающим не только прибыль, но и ответственность. »ли, как записано в уставе ”ральской палаты недвижимости, функционирующей в ≈катеринбурге, «обеспечить комфортные услови€ работы дл€ предпри€тий – профессиональных участников рынка недвижимости, и обеспечить клиентам этих предпри€тий гарантии честного и продуктивного сотрудничества». ѕоследнее из риелторских объединений, существующее около 2-х лет – «ёжно-”ральска€ ассоциаци€ риелторов» (ё”ј–) прин€ла своеобразный кодекс чести, который риелторские фирмы, вступившие в ассоциацию, должны соблюдать. Ќапример, при осуществлении сделок с недвижимостью риелтор об€зуетс€ не утаивать факты, касающиес€ объектов и сделки, не вводить в заблуждение клиента в отношении рыночной стоимости недвижимости и тех выгод, которые могут быть получены клиентом. ƒействующа€ комисси€ по этике отслеживает поведение компаний на рынке. ≈сли возникают какие-то спорные вопросы или поступают жалобы от потребителей, то такие компании несут ответственность за допущенные ошибки вплоть до исключени€ из јссоциации. ¬се возникшие споры между клиентом и риелтором будут рассматриватьс€ в комитете по этике. ¬ случае обнаружени€ мошенничества нечистоплотный риелтор будет исключен из состава ё”ј–, его им€ попадет в «черный список», а факт мошенничества обнародуют через средства массовой информации. ѕосле чего такое агентство вр€д ли сможет существовать. “олько такими методами можно боротьс€ с черными брокерами, которые подрывают авторитет риелторов. ¬се получившие сертификат јссоциации автоматически соглашаютс€ выполн€ть кодекс этики. » сертификат, и текст кодекса вывешиваютс€ на стенах в офисе организации.

" src=
" src=
ѕо словам члена комитета по этике, директора риелторской компании «ƒомино» Ќелли ћоор, за годы существовани€ профессии риелторы-самоучки сами выработали жесткие критерии, которым должен соответствовать российский риелтор. Ёто и кодекс этики, и сфера предоставл€емых услуг, и особенности работы с клиентом. —ерьезна€ риелторска€ компани€, например, никогда не утаивает размер своих комиссионных и никогда не назначает их без согласовани€ с собственником квартиры. «“ем более, что риелтор – это профессионал, который заведомо обладает преимуществами перед продавцом квартиры. “ак как он лучше разбираетс€ в ценах на недвижимость, он не в праве воспользоватьс€ неосведомленностью клиента и занижать ее стоимость с целью личного обогащени€. Ёто элементарные правила профессиональной, да и общечеловеческой морали.  аждый сам выбирает дл€ себ€, на чем строить свой бизнес и отношени€ с людьми.  ак компани€ к клиенту, так и клиент к компании должен относитьс€ пор€дочно, и выстраивать свои отношени€ на основе взаимного довери€ и уважени€. “олько в этом случае возможно действительно плодотворное сотрудничество между ними».

≈сли компани€ приходит на рынок с серьезными намерени€ми работать долго и двигатьс€ в гору, ее руководство прекрасно отдает себе отчет, что реализаци€ этих намерений пр€мо пропорциональна качеству оказываемых услуг.  стати, за все врем€ существовани€ компании, серьезных нарушений кодекса этики зарегистрировано не было. ѕредупреждени€, в случае каких-либо претензий, исправл€ютс€ сразу. ѕо словам Ќелли ћоор вести честную игру не так сложно: «Ќа первое место мы в –  «ƒомино» ставим не только качество выполненной работы. √лавное – это чувство ответственности за то, что ты делаешь. ∆илищный вопрос человек решает не часто, иногда один раз в жизни. — этим всегда св€заны крупные суммы денег, естественно, что человек, оказавшийс€ в такой ситуации, нервничает. ” нас к каждому клиенту особенное, бережное отношение. ≈стественно, бизнес есть бизнес, мы организаци€ коммерческа€, а не благотворительна€, но на первое место мы ставим не собственный доход, а интересы клиента. ќб этом говорит и то, что комиссионные мы берем только после совершени€ сделки».

–епутаци€ компании, честно работающей на рынке, может сослужить ей неплохую службу и принести большую выгоду, чем репутаци€ компании, завышающей расценки и обманывающей клиентов. –азличные социологические опросы привод€т примерно во многом схожую статистику: при выборе риелторской компании клиенты руководствуютс€ рекомендаци€ми знакомых в 54,4% случаев, 47,8% учитывают хорошую репутацию фирмы, и только 17,9% принимают решение исход€ из низкой стоимости услуг. «ќт того, в чьи руки попадет человек, совершающий сделку с недвижимостью, зависит его отношение к люд€м нашей профессии, – по€сн€ет Ќелли ћоор. – “€жело работать, когда мнение о тебе и твоей компании складываетс€ не в процессе работы, а изначально, причем изначально негативное. ¬се агентства недвижимости должны работать так, чтобы этот негативный стереотип разрушить. ¬едь на самом деле, риелторы – это единственные люди, которые могут облегчить люд€м процесс купли или продажи недвижимости, помочь им в том, чтобы этот сложный, ответственный и нервный процесс прошел как можно более гладко. »ногда и наши клиенты бывают чем-то не довольны. «десь у мен€ главный принцип – лучше поступитьс€ прибылью, но сделать так, чтобы проблема человека была решена, и он ушел от теб€ без негативных эмоций».

ƒействительно, кажетс€, так просто – дал два объ€влени€: одно о покупке, а другое о продаже, – и все. ј разницу положил к себе в карман. Ќа самом деле это абсолютно не так. —делки с недвижимостью относ€тс€ к категории повышенного риска. Ќепроверенна€ «истори€» квартиры, ошибки в документах, незнание юридических аспектов сопровождени€ договоров купли-продажи, обмена, мены могут привести к осложнени€м, разрешать которые придетс€ очень долго и через суд.

«ћы стали сами обеспечивать клиентам все необходимые услуги, – рассказывает Ќелли ћоор, – ѕервой такой услугой стало юридическое обслуживание. ѕрофессиональные юристы в области недвижимости стали контролировать все сделки купли-продажи, провер€ть покупаемые квартиры на «юридическую чистоту», а главное, гарантировать безупречность сделки. –иелтор сегодн€ не только ищет подход€щие варианты и оформл€ет сделку купли-продажи, но помогает получить средства дл€ улучшени€ жилищных условий. Ѕудь то ипотечный кредит, жилищные субсидии, покупка квартиры в рассрочку. ѕо сути, профессиональна€ риелторска€ компани€ предоставл€ет услуги во всех сферах, св€занных с недвижимостью, решет любые жилищные проблемы. ¬ –оссии именно риелторский бизнес подстегнул развитие многих секторов экономики: строительство, финансово-кредитную де€тельность банков, инвестиции, а также формирование законодательной базы и прин€тие новых законов, регулирующих правовую де€тельность в сфере недвижимости и св€занных с ней област€х».

Ќет ничего необычного в том, что некоторые покупатели не обращаютс€ к риелторам. ќдни уверены в собственных силах. ƒругие не вер€т в возможность оказани€ подобных услуг на профессиональном уровне, не понимают назначени€ риелтора. —толети€ назад люди сами себе лечили зубы. —егодн€ при первых признаках зубной боли мы идем к стоматологу.  аждый должен делать свое дело. Ќа «ападе риелторские услуги – уже давно единственный оптимальный способ поиска квартир, домов и так далее. ÷ивилизованный рынок недвижимости в –оссии еще только складываетс€, однако очевидно, что без профессионалов в решении вопросов, св€занных с покупкой-продажей жиль€, не обойтись.