Недвижимость в режиме онлайн
" src=
" src=
Интернет побил все рекорды в плане эффективности рекламных инструментов на рынке недвижимости. Роль сыграли и достаточно невысокие цены на рекламу, и постоянно растущее количество людей, которые ищут и находят в сети недвижимость и информацию о ситуации на этом рынке.

В Москве и Питере Интернет уже стал популярнее прессы – такие данные были получены в результате исследования ВЦИОМ, проведенного летом ушедшего года. 21% населения Москвы и Санкт-Петербурга назвал Мировую паутину основным источником информации, в то время как центральные газеты воспринимаются в таком качестве всего 18 % опрошенных. Интернет гораздо популярнее местных газет (15%), областного телевидения (7%), областных газет (6%), областного радио (5%), местного радио (12%) и зарубежных СМИ (4%). Крупнейшие мировые издания показывают через Сеть куда больше рекламы, чем в печатных версиях. Да и читательская аудитория в онлайне у них уже гораздо шире. Челябинцы не отстают от жителей двух столиц – основными причинами посещения интернет-ресурсов являются чтение новостей – 48%, поиск информации – 42%, общение – 36%. Причем сайт 74.ru вошел в четверку лидеров посещаемости, и по популярности стоит на втором месте, уступая первенство лишь Yandex.ru, и обгоняя Mail.ru и Rambler.ru. Сайт о недвижимости, строительстве и обустройстве domchel.ru, образованный на 74.ru в сентябре 2003 года и работающий в новом формате с апреля 2005 года, занял лидирующие позиции среди других специализированных сайтов города. По статистике, количество ежедневных посещений за последние месяцы превышает 2 тысячи пользователей. При этом популярность челябинских конкурентов колеблется от 100 до 700 ежедневных посещений.

Что же побуждает людей искать информацию о недвижимости в Интернете, а организации, работающие в сфере строительства, размещать рекламу в Сети? На этот вопрос можно ответить, нарисовав портрет того, кто прежде всего влияет на принятие решения аренды или покупки объекта недвижимости. Перед нами предстанет менеджер отдела развития торговой сети (для торговой недвижимости), офис-менеджер (для офиса), логист или менеджер по недвижимости (для складов). Очевидно, что доступ в Интернет в данном случае почти 100-процентный. Скорее всего, для многих из этих людей сетевые ресурсы станут едва ли не основным источником сведений об актуальных предложениях. Вновь обратимся к результатам переписи интернет-населения в Челябинске, и поймем, что предположение правильно – 46% опрошенных являются высококвалифицированными специалистами, руководителями среднего звена, 28% – служащие и рядовые сотрудники, а 2% – владельцы крупных фирм.

Интернет очень эффективен как источник первичной информации, как система поиска предложений, соответствующих запросам потребителя. Интернет-реклама сокращает цепочку реализации и срок получения данных, их сортировки, сравнения и обмена. Это благотворно сказывается на динамике продаж, экономит время клиента – информация в Сети унифицирована, а это позволяет оперативно сопоставлять параметры предложений.

" src=
" src=
Это подтверждают и постоянные заказчики рекламы в Интернете, работающие с недвижимостью. «Я считаю, что реклама на веб-сайтах очень эффективна, – говорит директор риелторской компании «Домино» Нелли Моор. – Сейчас пользователей Интернета становится все больше, причем это платежеспособное население, которое часто производит различные сделки с недвижимостью. Кроме того, публикации в Интернете отличаются большой информативностью – то есть объем размещаемой информации практически не ограничен. Причем это не только объявления о купле-продаже недвижимости, которые можно расклеить на и на подъездах, но и имидживые публикации. Любая информация, размещенная в Сети, очень наглядна. Та же информация, рассказанная по телефону, оказывает не такой эффект – многое может просто забыться. А документ, или перечень документов, размещенный в Интернете, можно найти в любой момент и распечатать».
" src=
" src=
«В пользу публикаций информации о недвижимости на веб-сайте можно привести массу доводов, – считает руководитель проекта DomChel.ru Валерия Завалищина. – Например, по результатам статистических исследований, доля затрат на рекламу в Интернете в рекламных бюджетах опрошенных компаний составляет в среднем от 7 до 12%, однако количество клиентов, которые «приходят» через Всемирную паутину, колеблется от 20 до 50% и постоянно увеличивается, что красноречиво свидетельствует об эффективности данного медиа-канала. Возможность оценивать отдачу от рекламы – одно из весомых преимуществ Интернета. Он позволяет с высокой степенью точности анализировать эффективность вложений в рекламу. Если в классическом варианте эффективность измеряется количеством поступивших звонков и темпами роста продаж, то в случае с виртуальными носителями информации рекламодатель всегда с точностью до единицы знает, сколько человек заинтересовались конкретным баннером или рекламным сообщением. Поэтому при необходимости он может оперативно внести коррективы как непосредственно в рекламное сообщение, так и в рекламную политику».

Также по словам Валерии Завалищиной, можно постоянно отслеживать количество «качественных» клиентов, которые тем или иным путем пришли на сайт, отправили заявку или позвонили. Можно точно определить, откуда пришел посетитель и что конкретно его заинтересовало на сайте.

Об увеличении затрат на рекламу в Сети говорят большинство экспертов как из девелоперских, так и консалтинговых компаний. Эту тенденцию подтверждают и представители интернет-индустрии. Интернет имеет еще целый ряд особенностей, выгодно отличающих его от классических рекламных носителей. Главные преимущества – это мобильность, удобство, информативность, возможность интерактивной подачи, отсутствие ограничений по объему, полосам – что позволяет размещать любое количество текстовой и графической информации о предложении, а также карты, видеоролики, виртуальные презентации. Еще одно важнейшее преимущество – это возможность мгновенной сортировки по конкретному параметру. Не стоит забывать о простоте распечатки, пересылки по электронной почте.

Интернет – это гораздо более широкие возможности подачи информации. Это гиперссылки, которые обеспечивают доступ непосредственно к первоисточнику информации, то есть на сайт рекламодателя. Таким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом или простым рекламным баннером, а с расширенным объемом информации. По сути дела, пользователь может мгновенно отреагировать по поводу заинтересовавшей его рекламы в удобной ему форме. Не секрет, например, что многие, устав от многочисленных менеджеров по продажам, по возможности избегают общения по телефону. Кроме того, сетевые издания оказываются значительно оперативнее газет и журналов. Небольшая себестоимость онлайн-проектов позволяет проводить маркетинговые кампании при минимальных финансовых затратах, что немаловажно для компаний малого и среднего бизнеса.

Для специалистов рынка очевидно, что с течением времени роль интернет-рекламы на рынке недвижимости будет все заметнее. Сегодня сложно сказать, насколько значительной будет эта роль – по этому поводу существуют самые разные точки зрения. Есть мнение, что уже через пять лет «бумажных» изданий по недвижимости не останется совсем, либо они будут существовать лишь в виде приложений к электронным системам.