Ќедвижимость в режиме онлайн
" src=
" src=
»нтернет побил все рекорды в плане эффективности рекламных инструментов на рынке недвижимости. –оль сыграли и достаточно невысокие цены на рекламу, и посто€нно растущее количество людей, которые ищут и наход€т в сети недвижимость и информацию о ситуации на этом рынке.

¬ ћоскве и ѕитере »нтернет уже стал попул€рнее прессы – такие данные были получены в результате исследовани€ ¬÷»ќћ, проведенного летом ушедшего года. 21% населени€ ћосквы и —анкт-ѕетербурга назвал ћировую паутину основным источником информации, в то врем€ как центральные газеты воспринимаютс€ в таком качестве всего 18 % опрошенных. »нтернет гораздо попул€рнее местных газет (15%), областного телевидени€ (7%), областных газет (6%), областного радио (5%), местного радио (12%) и зарубежных —ћ» (4%).  рупнейшие мировые издани€ показывают через —еть куда больше рекламы, чем в печатных верси€х. ƒа и читательска€ аудитори€ в онлайне у них уже гораздо шире. „ел€бинцы не отстают от жителей двух столиц – основными причинами посещени€ интернет-ресурсов €вл€ютс€ чтение новостей – 48%, поиск информации – 42%, общение – 36%. ѕричем сайт 74.ru вошел в четверку лидеров посещаемости, и по попул€рности стоит на втором месте, уступа€ первенство лишь Yandex.ru, и обгон€€ Mail.ru и Rambler.ru. —айт о недвижимости, строительстве и обустройстве domchel.ru, образованный на 74.ru в сент€бре 2003 года и работающий в новом формате с апрел€ 2005 года, зан€л лидирующие позиции среди других специализированных сайтов города. ѕо статистике, количество ежедневных посещений за последние мес€цы превышает 2 тыс€чи пользователей. ѕри этом попул€рность чел€бинских конкурентов колеблетс€ от 100 до 700 ежедневных посещений.

„то же побуждает людей искать информацию о недвижимости в »нтернете, а организации, работающие в сфере строительства, размещать рекламу в —ети? Ќа этот вопрос можно ответить, нарисовав портрет того, кто прежде всего вли€ет на прин€тие решени€ аренды или покупки объекта недвижимости. ѕеред нами предстанет менеджер отдела развити€ торговой сети (дл€ торговой недвижимости), офис-менеджер (дл€ офиса), логист или менеджер по недвижимости (дл€ складов). ќчевидно, что доступ в »нтернет в данном случае почти 100-процентный. —корее всего, дл€ многих из этих людей сетевые ресурсы станут едва ли не основным источником сведений об актуальных предложени€х. ¬новь обратимс€ к результатам переписи интернет-населени€ в „ел€бинске, и поймем, что предположение правильно – 46% опрошенных €вл€ютс€ высококвалифицированными специалистами, руководител€ми среднего звена, 28% – служащие и р€довые сотрудники, а 2% – владельцы крупных фирм.

»нтернет очень эффективен как источник первичной информации, как система поиска предложений, соответствующих запросам потребител€. »нтернет-реклама сокращает цепочку реализации и срок получени€ данных, их сортировки, сравнени€ и обмена. Ёто благотворно сказываетс€ на динамике продаж, экономит врем€ клиента – информаци€ в —ети унифицирована, а это позвол€ет оперативно сопоставл€ть параметры предложений.

" src=
" src=
Ёто подтверждают и посто€нные заказчики рекламы в »нтернете, работающие с недвижимостью. «я считаю, что реклама на веб-сайтах очень эффективна, – говорит директор риелторской компании «ƒомино» Ќелли ћоор. – —ейчас пользователей »нтернета становитс€ все больше, причем это платежеспособное население, которое часто производит различные сделки с недвижимостью.  роме того, публикации в »нтернете отличаютс€ большой информативностью – то есть объем размещаемой информации практически не ограничен. ѕричем это не только объ€влени€ о купле-продаже недвижимости, которые можно расклеить на и на подъездах, но и имидживые публикации. Ћюба€ информаци€, размещенна€ в —ети, очень нагл€дна. “а же информаци€, рассказанна€ по телефону, оказывает не такой эффект – многое может просто забытьс€. ј документ, или перечень документов, размещенный в »нтернете, можно найти в любой момент и распечатать».
" src=
" src=
«¬ пользу публикаций информации о недвижимости на веб-сайте можно привести массу доводов, – считает руководитель проекта DomChel.ru ¬алери€ «авалищина. – Ќапример, по результатам статистических исследований, дол€ затрат на рекламу в »нтернете в рекламных бюджетах опрошенных компаний составл€ет в среднем от 7 до 12%, однако количество клиентов, которые «приход€т» через ¬семирную паутину, колеблетс€ от 20 до 50% и посто€нно увеличиваетс€, что красноречиво свидетельствует об эффективности данного медиа-канала. ¬озможность оценивать отдачу от рекламы – одно из весомых преимуществ »нтернета. ќн позвол€ет с высокой степенью точности анализировать эффективность вложений в рекламу. ≈сли в классическом варианте эффективность измер€етс€ количеством поступивших звонков и темпами роста продаж, то в случае с виртуальными носител€ми информации рекламодатель всегда с точностью до единицы знает, сколько человек заинтересовались конкретным баннером или рекламным сообщением. ѕоэтому при необходимости он может оперативно внести коррективы как непосредственно в рекламное сообщение, так и в рекламную политику».

“акже по словам ¬алерии «авалищиной, можно посто€нно отслеживать количество «качественных» клиентов, которые тем или иным путем пришли на сайт, отправили за€вку или позвонили. ћожно точно определить, откуда пришел посетитель и что конкретно его заинтересовало на сайте.

ќб увеличении затрат на рекламу в —ети говор€т большинство экспертов как из девелоперских, так и консалтинговых компаний. Ёту тенденцию подтверждают и представители интернет-индустрии. »нтернет имеет еще целый р€д особенностей, выгодно отличающих его от классических рекламных носителей. √лавные преимущества – это мобильность, удобство, информативность, возможность интерактивной подачи, отсутствие ограничений по объему, полосам – что позвол€ет размещать любое количество текстовой и графической информации о предложении, а также карты, видеоролики, виртуальные презентации. ≈ще одно важнейшее преимущество – это возможность мгновенной сортировки по конкретному параметру. Ќе стоит забывать о простоте распечатки, пересылки по электронной почте.

»нтернет – это гораздо более широкие возможности подачи информации. Ёто гиперссылки, которые обеспечивают доступ непосредственно к первоисточнику информации, то есть на сайт рекламодател€. “аким образом, читатель имеет дело не с линейным текстом или простым рекламным баннером, а с расширенным объемом информации. ѕо сути дела, пользователь может мгновенно отреагировать по поводу заинтересовавшей его рекламы в удобной ему форме. Ќе секрет, например, что многие, устав от многочисленных менеджеров по продажам, по возможности избегают общени€ по телефону.  роме того, сетевые издани€ оказываютс€ значительно оперативнее газет и журналов. Ќебольша€ себестоимость онлайн-проектов позвол€ет проводить маркетинговые кампании при минимальных финансовых затратах, что немаловажно дл€ компаний малого и среднего бизнеса.

ƒл€ специалистов рынка очевидно, что с течением времени роль интернет-рекламы на рынке недвижимости будет все заметнее. —егодн€ сложно сказать, насколько значительной будет эта роль – по этому поводу существуют самые разные точки зрени€. ≈сть мнение, что уже через п€ть лет «бумажных» изданий по недвижимости не останетс€ совсем, либо они будут существовать лишь в виде приложений к электронным системам.