Жилье бизнес-класса: Челябинск ждет
" src=
" src=
Каждый раз, как только речь заходит о жилье бизнес-класса, рядовой гражданин сразу же находит синоним этому понятию – элитное жилье. Термин «жилье бизнес-класса» появился в России в конце 90-х годов. Однако возводимое в стране «элитное» жилье есть ни что иное, как дома типа «бизнес-класс», как его понимают во всем мире. А то, что у россиян считается бизнес-классом, за рубежом тянет только на эконом-класс. И, судя по всему, наши соотечественники не скоро перейдут на новый стандарт жизни.

В европейских странах уже давно устоялось понятие жилья бизнес-класса. Оно подразделяется на три степени ценовой градации – высшую, среднюю и нижнюю. Это упрощает работу и застройщикам, и риелторам, и покупателям. В России же все пока весьма хаотично и относительно.

Итак, как же выглядит жилье бизнес-класса в России? Первый и главный критерий, по которому оцениваются такие дома, – это их место расположения. Как правило, это наиболее экологически безопасные районы. При этом инфраструктура должна быть достаточно хорошо развитой. Но насколько она должна быть насыщенной? С одной стороны, чем больше в комплексе разных служб, тем лучше. Но комплексная инфраструктура автоматически повлияет на стоимость квадратного метра в таком жилье. Для застройщиков с экономической точки зрения это не слишком выгодный вариант, так как продажа квартир будет идти весьма умеренными темпами из-за выросшей цены. Для потенциальных покупателей это означает, что им придется отдавать свои «кровные» в полном объеме за все эксплуатационные услуги, даже если ими не пользоваться. Часто застройщики предлагают будущим обитателям дома самим обустраивать жилье на свой вкус.

Следующее требование для жилья, претендующего на бизнес-класс, – это высокий уровень инженерного оснащения здания. Впрочем, техническая «начинка» здания может быть также оставлена на откуп покупателей квартир. Все здания бизнес-класса имеют монолитный железобетонный каркас и кирпичные стены с многослойным утеплителем.

Еще одно обязательное условие – наличие подземного гаража или стоянки. Если компания действительно хочет позиционировать свой дом не ниже бизнес-класса, то без подземного гаража или стоянки не обойтись. Альтернативой может быть и гаражи, расположенные на первых этажах зданий.

Поскольку такое жилье доступно людям состоятельным, то застройщику нужно будет продумать возможность надежной охраны. Она должна быть как внутри дома, так и снаружи. Возможно, въезд на территорию комплекса будет только по пропускам или специальным карточкам для гостей. Также в комплексе предусматриваются такие инфраструктурные изыски, как фитнес-центр, сауны, бар, бильярд, боулинг, ресторан и так далее. Именно так, в общих чертах, выглядит жилье бизнес-класса с точки зрения европейца.

Есть желание, нет возможностей?

" src=
" src=
Москва постепенно начала перенимать зарубежный опыт в строительстве такого жилья. По некоторым оценкам, квартиры бизнес-класса занимают в столице почти треть от общего объема рынка жилья. В Екатеринбурге, по данным строительного комитета администрации, уже в 2004 году 51 процент новых зданий возводился именно как жилье бизнес-класса. А вот в Челябинске этот сегмент рынка почти не развит.

Риелторы отмечают, что спрос на жилье бизнес-класса в столице Южного Урала достаточно высок, благо, что уровень жизни некоторых челябинцев позволяет приобретать квартиры с исключительно хорошими условиями. К тому же коттеджи уже не считаются такими модными, как раньше. По мнению руководителя Челябинского отделения Российского маркетингового клуба Дмитрия Гребенюка, потенциальными покупателями квартиры в доме бизнес-класса являются наемные высокооплачиваемые менеджеры, бизнесмены, крупные чиновники, представители местного бомонда. Но проблема в том, что на данный момент застройщики просто не в состоянии удовлетворить этот спрос. «Современный клиент, имеющий возможность купить квартиру в престижном доме, хочет получить за свои деньги максимум услуг, – рассказывает директор агентства недвижимости «E.R.A.» Сергей Еремеев. – К примеру, покупатель квартиры хочет гулять после работы по бутикам, заниматься в спортзале, отдыхать в баре. Но в Челябинске просто нет такого места, которое позволило бы удовлетворять человеку эти потребности, не уходя далеко от дома. К тому же, стройиндустрия в нашем городе еще не доросла до того, чтобы строить жилье такого класса, в отличие оттого же Екатеринбурга. Цена за квадратный метр за жилье бизнес-класса там достигает четырех тысяч евро, тогда как самая дорогая сделка в Челябинске по покупке квартиры не превысила 3,5 тысяч долларов за квадратный метр».

Самая дорогая сделка в Челябинске по покупке квартиры бизнес-класса не превысила 3,5 тысяч долларов за квадратный метр.

В Челябинске на жилье бизнес-класса условно могут претендовать жилой комплекс «Галион», возведенный компанией «Легион-С», здание по улице Елькина, 43, Коммуны, 139-б и еще несколько объектов. Но называть их домами бизнес-класса с точки зрения зарубежного потребителя нельзя. В частности, это касается транспортных развязок, бутиковых зон и так далее. Наиболее интересными местами для будущей застройки жилых комплексов, рассчитанных на состоятельного покупателя, могут стать отдельные участки по улице Труда, лесопарковая зона, частично – Северо-Запад и Тополиная аллея. Последние могут быть перспективны в том случае, если будет решена транспортная составляющая.

Доля рынка жилья бизнес-класса в Челябинске очень мала, и, очевидно, ее рост мы ощутим не раньше, чем через несколько лет. «Это вопрос среднесрочной перспективы, – прогнозирует Дмитрий Гребенюк. – Такое жилье строить дорого, к тому же, учитывая ситуацию с получением земли под застройку и отсутствие готовых коммуникаций, цена квадратного метра будет внушительной. Так что потребителю будет дешевле и быстрее построить коттедж в пригороде».

С этим мнением согласен и Сергей Еремеев, высказавший предположение, что Челябинск увидит полноценное жилье бизнес-класса через 3-5 лет. До этого времени основная часть жилых домов в городе по-прежнему будет представлена так называемым «эконом-классом».

Антонина Лаптева
Если вы стали очевидцем интересного события, пришлите фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru или позвоните по телефону (351) 7-0000-74
Новое на сайте