Сергей Дудник, руководитель фирмы «Новая индустриальная компания»: «Моду на скамейки определяют чиновники»
" src=
" src=
Мода существует на все, будь то одежда от кутюр, суперсовременное авто или музыка. Но оказывается, даже привычные каждому из нас урны, скамейки, детские качели и тривиальные заборы тоже подвержены веяниям времени. О том, чем и как нынче модно обустраивать город, рассказывает руководитель ЗАО «Новая индустриальная компания» Сергей Дудник.

– Весьма условно оборудование для благоустройства можно разделить на три направления. Детские площадки, спортивное оборудование и, собственно, элементы для благоустройства – урны, скамейки, ограждения, парковки... По крайней мере, это обязательно, чтобы комфортно обустроить городской двор, базу отдыха, или собственную дачу. Дети, спорт и чистота! И конечно необходимо оградиться от посторонних и наглых автомобилистов.

– Если придерживаться такой классификации, то существует ли какие-либо тенденции в детском игровом оборудовании? Как оно изменяется со временем?

" src=
" src=
– Функционально – никак. Детям надо лазать, прыгать, бегать, качаться… Поэтому на детской площадке должны быть представлены качели, горки, карусели. По форме и исполнению же изменения происходят значительные. Основная тенденция – детское оборудование нагружается декоративной задачей. То есть оно само по себе украшает двор. Здесь существует масса стилей и направлений. Например, игровые комплексы (форты), у которых все игровые элементы сконцентрированы в единый ансамбль. Форты хороши для разных возрастов, что весьма удобно, если мало места для организации площадки. Другой пример – стиль гигантизм, когда обычные лазалки и качели выполняются в виде огромных животных или привычных предметов: «Мамонта-воробья», «Супертелефона». Можно так же отметить как тенденцию в развитии детского игрового оборудования решительное исключение деревянных избушек и «мишек-топтышек». Они архаично смотрятся среди стекла и бетона и, к тому же, недолговечны.

– Спортивное оборудование. Какие здесь тенденции?

– Зачастую заказчики желают совместить на одной площадке все популярные спортивные дисциплины: футбол, баскетбол, волейбол, теннис… Плюс атлетические снаряды. Все это разместить невозможно, чтобы не нарушить международные стандарты для игровых полей и оборудования! В результате появляются новое оборудование и новые виды спорта. Это не есть плохо, это мировая тенденция. Массовый дворовый спорт создает новый, профессиональный. Футбол – мини-футбол. Волейбол – пляжный волейбол. Баскетбол – стритбол… Но если территория позволят, то мы рекомендуем делать раздельные площадки и максимально придерживаться стандартов соответствующих спортивных федераций.

Если же говорить о каких-то модных тенденциях в дизайне спортивного оборудования, то здесь в основном происходит смена моды на цветовые решения. И то, что спортивный стиль начинает влиять на изделия городской инфраструктуры. В первую очередь, на ограждения.

– То есть спортивная мода на заборы?

– Да. Ограждения с использованием металлических сеток, которые сейчас очень популярны, пришли со спортивных площадок. Современные технологии изготовления и окрашивания делает такие ограждения весьма эффектными для различных задач. Автостоянки, территории школ, больниц, административных и промышленных зданий... Помимо эстетики, это функционально и менее затратно, чем строить глухую «берлинскую стену». В этом смысле легкие конструкции и функциональность и есть главная тенденция в оборудовании для благоустройства.

– Поэтому с улиц исчезают тяжелые бетонные урны и витиеватые скамейки а-ля пушкинский ампир?

" src=
" src=
– Да, в этих изделиях сейчас преобладают простые формы, не допускающие по своей идеологии каких-либо излишеств. И это правильно, потому что не может скамейка или урна быть центральным элементом фасада. Если нужно как-то выделить заведение, то для этого существуют другие, более эффективные приемы благоустройства. Например, изделия «Арт-МАФ». На нашем сайте это направление представлено в разделе «Торговое оборудование», поскольку, в первую очередь, представляет интерес для предприятий торговли – с целью привлечения клиентуры. Хотя на Западе это оборудование используется различными организациями – банками, спортивными клубами, предприятиями общественного питания.

– Влияют ли личные вкусы чиновников или лоббирование чьих-то интересов на общие тенденции благоустройства?

– В Челябинске мы этого не заметили. Ни при нынешней, ни при прежней администрации. Хотя в других регионах такой фактор имеет место быть. Мы отгружаем продукцию в разные регионы, в том числе в Москву. И у нас есть партнеры, начиная от Калининграда, и заканчивая Иркутском и даже Казахстаном, которые выпускают продукцию по нашим чертежам. И они указывают на такой фактор, когда при всех явных преимуществах современных моделей для благоустройства (и в цене, и в дизайне), городские власти размещают заказы на старых «просоветских» заводах. В Челябинске же практика благоустройства такова, что власти постепенно снимают с себя эти задачи, оставляя за собой лишь функции контроля. И полностью возлагают финансовое бремя по благоустройству дворов и прилегающих территорий на частные предприятия, магазины и офисы. С одной стороны это хорошо, поскольку частный вкус делает более правильный выбор. А с другой стороны отсутствие муниципальной поддержки существенно замедляет превращение нашего города в современный мегаполис с удобной инфраструктурой, в котором приятно и комфортно жить и отдыхать.

ЗАО «Новая индустриальная компания» находится по адресу: ул. Кузнецова, 47. Открыта постоянно действующая экспозиция. Телефоны: 269-33-40, 269-74-20. Схема проезда и некоторые модели приведены на сайте www.eee.ru.