«Ё.–.ј.» профессионального брокериджа
" src=
" src=
„ел€бинцы постепенно привыкают к слову «риелтор», и объ€сн€ть им, что такое агентство недвижимости, нет необходимости. Ќо пон€тие «брокер коммерческой недвижимости» у нас пока не прижилось – рынок коммерческой недвижимости в южноуральской столице только-только начинает вставать на ноги. ћногие компании уже столкнулись с парадоксальной ситуацией: спрос на торговую недвижимость в „ел€бинске в разы превышает предложение. ќднако выбрать… нечего. Ћишь небольша€ часть предлагаемых площадей соответствует требовани€м клиентов. ¬ итоге проигрывают все: арендодатель остаетс€ с простаивающими площад€ми, а компани€-клиент пускаетс€ на поиски новых объектов.  ак быть?

 ак известно, на «ападе практически ни одна серьезна€ сделка не будет заключатьс€ без помощи надежного брокера. јгентство коммерческой недвижимости представл€ет интересы своего клиента и несет ответственность за юридическую чистоту сделки. ¬ –оссии же ситуаци€ несколько ина€.   примеру, в „ел€бинске многие руководители до сих пор считают, что во врем€ заключени€ сделки третий – лишний. «¬ нашем городе только начинает образовыватьс€ институт крупных девелоперов – владельцев и инвесторов коммерческой недвижимости, – который создаЄт необходимые услови€ дл€ грамотного развити€ рынка коммерческой недвижимости, – по€сн€ет директор агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» —ергей ≈ремеев. –  лиентам пока сложно подобрать объекты недвижимости, которые соответствовали бы их корпоративным стандартам. Ёто происходит потому, что немногие инвесторы, начина€ строить свои объекты, четко представл€ют, как потом будут зарабатывать на недвижимости. „аще всего приходитс€ слышать: «построим, а там продадим или сдадим в аренду, ведь в городе нехватка коммерческой недвижимости». Ќо такие объекты чаще всего «зависают», будучи уже построенными». 

ѕросчеты большинства инвесторов типичны. Ќикому не нужен офис, построенный без учета требований стандартов торговой или офисной недвижимости. Ќапример, люба€ компани€ заинтересована в том, чтобы ее помещение находилось в удобном клиенту месте и имело хорошую парковку. Ќичего сверхъестественного в этих требовани€х нет, но удел€ть им должное внимание еще не привыкли.  стати, в мировой практике прин€то привлекать консультантов и брокеров коммерческой недвижимости еще на стадии проектировани€ объекта. —пециалисты провод€т правильное зонирование площадей и адекватно оценивают перспективы будущих торговых площадей.

¬прочем, профессиональный брокеридж не ограничиваетс€ подобными консультаци€ми. ќтносительно недавно руководители компаний начали понимать, что сделка с недвижимостью без надежного брокера – это риск, и риск немалый. ¬ договорах есть много юридических нюансов, и кажда€ деталь способна в корне изменить ход договоренности. јгентство коммерческой недвижимости, как правило, имеет обширный опыт по заключению договоров купли-продажи и аренды объектов и может просчитать варианты исхода сделки.   тому же, компании задействуют государственные структуры, в том числе налоговые органы, Ѕ“», регистрационную палату. ‘ирма-брокер берет эти проблемы на себ€.

–ассуждени€ на тему «агентства только и думают, как бы вз€ть с компаний побольше денег», можно смело относить к разр€ду архаизмов. ”важающее себ€ агентство не позволит ради одномоментной прибыли подставл€ть под удар свою репутацию. ¬ успешном финале заинтересованы все стороны. јрендодатель хочет быть уверен в своих клиентах и рассчитывает на долгосрочные отношени€, клиент заинтересован в качественном предложении и хорошей раскрутке своего бизнеса, а брокер делает все возможное, чтобы эти интересы сошлись в одной точке.

ћожно, конечно, все вз€ть в свои руки и заниматьс€ поисками коммерческой недвижимости самосто€тельно. Ќо количество потраченного впустую времени, сил и средств не сопоставимо с затратами на профессионального брокера. «¬ерное направление здесь нужно выбрать всем, – отмечает —ергей ≈ремеев. – “олько тогда будет результат. «десь важно придерживатьс€ двух принципов – «не обмани» и «не укради». ћожно через запутывание клиента получить больше денег, но мы предпочитаем работать прозрачно и честно. ѕоэтому клиенты рекомендуют нас своим партнерам по бизнесу».

ƒоходное место дл€ бизнеса

ƒаже самый хороший ресторан или модный салон красоты не проживет долго, если дл€ него неправильно выбрано место. —пециалисты агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» это прекрасно понимают.  омпани€ была создана год назад, за это врем€ она открыла дес€тки магазинов, бутиков и прочих торговых объектов. — того времени ни один магазин не переехал на другое место, так как объекты стабильно принос€т прибыль. “ак, дл€ выполнени€ за€вки на открытие магазина обуви «¬естфалика» в Ћенинском районе специалисты компании «E.R.A.» дл€ начала определили зону поиска подход€щего объекта недвижимости. »з нескольких вариантов помещений на улице √агарина был выбран один, после чего дл€ обеспечени€ юридической чистоты сделки агентство коммерческой недвижимости проверило в соответствующих инстанци€х весь пакет документов о праве собственности и пользовании этим магазином. ¬се было сделано в сжатые сроки. Ќесмотр€ на то, что магазин открылс€ в конце сезона продажи весенне-летней коллекции обуви, удачное месторасположение магазина сделало его одной из самых эффективных торговых точек. «ƒл€ мен€ важно то, что € могу полностью быть уверена в пор€дочности компании «E.R.A.», – говорит директор чел€бинской торговой сети компании «¬естфалика» ≈лена Ќичкова. – ƒоговор был составлен грамотно, без участи€ в цепочке арендных отношений субарендаторов. Ёто сразу исключает вариант завышени€ арендной платы.   тому же, «E.R.A.» подобрала наиболее оптимальное место дл€ вновь открывшегос€ магазина». 

Ќаша справка:
јгентство недвижимости «Ё.–.ј.» создано 8 сент€бр€ 2005 года.
ќсновные виды де€тельности: консалтинг и брокеридж торговой, индустриальной и офисной недвижимости в „ел€бинской области.
Ќаши клиенты: крупные российские и иностранные компании, а также крупные чел€бинские девелоперы.
 онтакты: 454016 „ел€бинск, ул. ¬орошилова, 35, офис 2.1.
“ел./факс: (351) 247-14-47, 247-14-11.
www.era74.ru
Ќаписать письмо

“о, что подойдет обувному салону, не годитс€ дл€ продуктового магазина. ¬ компании «E.R.A.» наработан большой опыт по подбору выгодных и удобных объектов коммерческой недвижимости. ѕоэтому агентству довер€ют не только местные компании, но и крупные региональные операторы. ќчень скоро в „ел€бинске с участием агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» по€витс€ цела€ сеть ресторанов и кафе с национальной кухней. Ёто будут необычные объекты – национальный колорит будет сочетатьс€ с демократичными ценами.  роме того, компани€ отрабатывает еще несколько крупных заказов, одним из которых станет магазин формата «все дл€ праздника». “акже готовитс€ почва дл€ прихода в город сети гипермаркетов строительных материалов.  лиенты агентства «E.R.A.» уже не раз убеждались в профессионализме коллектива: каждый его сотрудник имеет высшее образование и опыт работы в крупных сетевых компани€х.

«»ногда приходитс€ сталкиватьс€ с очень сложными объектами, – рассказывает —ергей ≈ремеев. – Ќо ситуаци€ уже мен€етс€ в лучшую сторону. Ћюди учатс€ на своих ошибках и все чаще советуютс€ с нами именно в самом начале создани€ собственных проектов коммерческой недвижимости. ¬ этом случае они могут быть уверены, что инвесторы получат максимальную финансовую отдачу от своих вложений, а город и его жители – красивые и удобные магазины и офисы».