Жилищный ликбез, или Как управиться с управляющей компанией?
" src=
" src=
Работа управляющих компаний до сих пор остается самой горячей темой для обсуждения. 7 мая на сайте Chelyabinsk.ru прошла онлайн-конференция начальника Челябинского отдела областной Государственной жилищной инспекции Николая Гашкова. Часть вопросов осталась «за кадром» конференции. Сегодня сайт domchel.ru публикует ответы на них.

– Вывозом мусора, в основном, занимается предприятие Горэкоцентр на основании договоров, заключенных с обслуживающими предприятиями или другими уполномоченными представителями собственников жилья. Если условия договора нарушаются, управляющая компания или уполномоченное лицо обязаны предприятию, занимающемуся вывозом ТБО, предъявить штрафные санкции.

– Добрый день! В домах по ул. 250 лет Челябинску, 16А-16 никогда не убирается придомовая территория. Автомашины стоят по всему внутреннему периметру дома, не только на бордюрах, но и на травяной части придомовой территории. Зимой толстый слой льда на внутренней дороге дома. Летом после дождя постоянно стоит лужа огромных размеров, люди вынуждены перемещаться по траве, затаптывая её. ДЭЗ Калининского района не предпринимает абсолютно никаких усилий по уборке придомовой территории. За что мы платим? Неужели нельзя было сделать сток для этих вод, а летом и зимой трактором прочищать дорогу внутри двора?

– Обратитесь с официальным заявлением в управляющую компанию о приведении в порядок придомовой территории. Думаю, не у каждого водителя хватит наглости ездить по благоустроенным газонам и ломать ограждения.

– Добрый день! Обращаюсь к вам с проблемой, которую не можем решить уже 1,5 года. 18 декабря 2005 года в нашем подъезде (Комсомольский пр-т, 18) произошел пожар в холле первого этажа. В результате – закопчение подъезда до 5 этажа. На все наши обращения ответ один: нет денег. Ремонт подъезда последний раз производился в 1997 году. Что делать?! В подъезд зайти страшно. Наша управляющая компания МУП УМО.

– Ущерб, нанесенный общему имуществу дома, должен возместить виновник пожара. По новому Жилищному Кодексу РФ капитальный ремонт проводится за счет собственников помещений. Администрация города в этом плане оказывает управляющим компаниям значительную финансовую помощь. Поставьте перед МУП УМО вопрос о включении дома в список жилых домов, которые будут ремонтироваться за счет бюджета города.

– Здравствуйте! Подскажите к кому обращаться? Год назад у нас загорелась колясочная в подъезде и до пятого этажа все стены в копоти. Также проблема с лифтом: по какой логике он работает, не понятно. Двери открываются только до половины, постоянно уезжает, куда хочет, и ломается каждый месяц. ЖЭК игнорирует, как я говорил, уже больше года!

– В отношении пожара ответ аналогичен предыдущему вопросу. О работе лифта: необходимо потребовать с УК проведения проверки технического состояния с участием того предприятия, которое обслуживает лифтовое хозяйство вашего дома. Если вопрос не решится, обращайтесь к нам, в ГЖИ.

– Я проживаю в бывшем общежитии, которое ныне переведено в статус жилого дома. У нас на этаже половина квартир приватизирована, а вторая – нет. Есть комнаты бытового обслуживания (прачечная) и кухня, которыми пользуются все. В некоторых блоках живут по несколько семей и не имеют личных кухонь и постирочных помещений. Администрация города хочет забрать у жильцов эти помещения общего пользования и поселить там других жильцов. Насколько в данном случае это правомерно? Ведь по новому ЖК РФ, если дом из статуса общежития переведен в статус жилого дома, места общего пользования принадлежат жильцам, но не администрации. И платим мы по более высоким тарифам из-за этого. Можно ли оспорить действия администрации, которая лишает нас общей кухни и постирочной комнаты?

– В данном случае необходимо исходить из того, к какому виду помещений относились места общего пользования при переводе общежития в статус жилого дома. Если эти помещения при переводе признаны жилыми помещениями, то администрация вправе распределять их по своему усмотрению (в установленном законодательством порядке), согласно списка нуждающихся в предоставлении жилья. Но при этом она должна была предусмотреть наличие в данном доме помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых или иных нужд. В противном случае ваши жилые помещения являются комнатами, а не квартирами (ст. 16 ЖК РФ), а проживающие в этих комнатах имеют право обращаться в органы местного самоуправления о признании их непригодными для проживания (Постановление Правительства № 47 от 28.01.2006 г. «О признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»).

– Добрый день, подскажите, как быть. В подвале нашего дома на стояках МУП УМО поставило счетчики на воду и тепло. То есть с ресурсоснабжающими компаниями МУП УМО рассчитывается согласно фактически потребленным гигокалориям и кубическим метрам, а в квитанциях нам выставляет оплату по нормативу. Это противоречит существующему законодательству и непосредственно 307 положению. На жалобы и просьбу перерасчета фактического потребления пропорционально жильцам был получен отказ, также был получен отказ на осмотр подвала и снятия данных со счетчиков. Могу ли я обратиться к вам с данным вопросом?

– Вы правы, размер платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, определяются на основании Постановления Правительства РФ № 307от 23.05.2006 г., гл. 3, п. 21.

В обслуживающем предприятии приказом должно быть назначено ответственное лицо за ведением учета потребленных ресурсов. Контроль за правильностью учета проводит ресурсоснабжающая организация.

Собственники помещений в соответствии с условиями договора вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве оказанных услуг и (или) выполненных работ (ст. 40 Постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Вам необходимо со ссылкой на этот документ письменно обратиться в УК от имени собственников дома. В случае отказа УК в предоставлении вам информации обращайтесь в ГЖИ, приложив копию обращения.

– ЭУ 33 и ПЖРЭО Курчатовского района обслуживают Комсомольский пр-т, 112. Более 5 лет не было текущего ремонта, нет лавочек и урн около подъезда. Как можно повлиять на УК? В доме выбран способ управления: непосредственное управление под бдительным участием этих вышеобозначенных двух УК?

– Выбор способа управления говорит сам за себя: как решите, так и будет.

А главный рычаг влиять на УК – платить по факту. Уверен, что именно этим вы руководствовались, принимая данный способ управления.

– Мы живем на втором этаже девятиэтажного дома. Согласно новому постановлению главы города оплата за лифт распространяется на всех жильцов. Почему мы должны платить УК по статье «лифт», если на втором этаже кнопка не работает уже 18 лет? Мы им не пользуемся и не можем воспользоваться вообще. Должны ли нам сделать перерасчет с компенсацией собранных ни за что средств или сделать кнопку лифта на втором этаже и тогда брать оплату?

– Плата за пользование лифтом – это не только исправность кнопки на втором этаже, а все лифтовое хозяйство дома, в котором вы живете. Ну а кнопка, конечно же, должна быть исправна. Если вашу заявку не выполнят, обращайтесь к нам.

P.S.: Если у вас есть вопрос по работе управляющих компаний, вы можете задать его сотрудникам Госжилинспекции Челябинской области по телефонам (351)2639660, 2376378 или направить его по адресу: Челябинск, ул. Елькина, 79.