Челябинцы предложили изменить федеральное законодательство
" src=
" src=
Борьба руководства Челябинска с незаконным строительством в городе перестала быть проблемой лишь отдельно взятой территории. На помощь с нарушителями законодательства планируется призвать российский парламент. Дело в том, что инициатива мэра Михаила Юревича об ужесточении штрафных санкций оказалась за пределами компетенции городского собрания депутатов. При этом нарушения в данной отрасли достигают серьезных размеров – в Челябинске без оформления необходимой документации, а иногда и просто незаконно строится более 40 % объектов. В области ситуация не менее серьезная – только в 2004 году количество объектов строительства, подконтрольных органам Госархостройнадзора области, возросло до 7148 (из них 4519 – объекты индивидуального строительства). В 2003 году на контроле у инспекции было 6447 объектов.

Однако амбициозные стремления городского руководства не основаны на реальности. Дело в том, что гордума не имеет права устанавливать размеры штрафов по собственному желанию. «Штрафы в отношении строителей ограничены Федеральным законодательством, – пояснил корреспонденту domchel.ru начальник инспекции Госархстройнадзора Владимир Потапов. – Максимальный размер штрафа для юридического лица составляет 20 тысяч. Должностные лица, к которым относятся и частные предприниматели, платят от 500 до 1000 рублей штрафа».

Но южноуральские депутаты решили идти до победного конца и не останавливаться на пути ужесточения взысканий с недобросовестных застройщиков. «Мы работали над возможностью управления лицензиями и административными штрафами на нарушителей законодательства, – сообщил в ходе аппаратного совещания председатель гордумы Сергей Комяков. – По лицензиям все ясно, лицензирующий орган в соответствии с федеральным законом имеет полное право как приостанавливать действие лицензий, так и отменять их. Но по штрафам, к сожалению, не удалось найти никакого другого инструмента. Мы дали поручение юристам готовить обращение в Законодательное собрание Челябинской области, чтобы они в свою очередь вышли с инициативой в Госдуму о изменении системы штрафов, заложенных в административном кодексе России».