Челябинское метро: бредовые идеи и реальные проблемы
" src=
" src=
Руководство Челябинска всеми силами пытается вмешаться в строительство метрополитена. На одном из аппаратных совещаний в июле мэр Михаил Юревич заявил, что метро – это проект не только не этого года, но, возможно, и не этого десятилетия. Однако компромисс был найден: городские власти согласились с необходимостью сооружения подземного сообщения, но… с поправками на современность. В понедельник 1 августа на очередном совещании со своими заместителями градоначальник уже более точно объявил те требования, которые предъявят власти Челябинска для изменения проекта метро. По мнению Михаила Юревича, первоначальной задачей является сооружение станции метрополитена на перекрестке Свердловского и Комсомольского проспектов. Станция Торговый центр, которую уже практически достроили, оказывается не нужной: как утверждает челябинский мэр, она вовсе не решит существующую транспортную проблему. «Станцию будут строить открытым способом на месте стадиона цинкового завода, – заявил Михаил Юревич. – Этот стадион все равно не имеет практического значения, по крайней мере в том виде, в каком он существует сейчас. Возможно, впоследствии мы его восстановим в другом месте».

Как пояснили корреспонденту domchel.ru специалисты «Челябметростроя», метрополитен – это не частный проект городской администрации, и мэр не правомочен решать такие вопросы, как отказ от реализации или внесение изменений в проект. Только на федеральном уровне можно решить, где будет располагаться станция и целесообразно ли переносить ее в другое место. Проект метрополитена заложен в генплан развития города, который также утверждается на уровне Федерации. По словам специалистов «Челябметростроя», станция на Торговом центре запроектирована отнюдь не случайно. Причем в расчет брался вовсе не Зеленый рынок, который предполагается демонтировать. Во-первых, учитывалось количество людей, которые посещают непосредственно Торговый центр, Дворец спорта «Юность», гостиницу «Малахит», цирк, Геологический музей, и, кстати, новый торговый комплекс, запланированный на месте Зеленого рынка. Во-вторых, велись расчеты пассажиропотока, который существует в реальности сейчас – вышло, что станция у Торгового центра будет еще более загруженной, чем станции на площади Революции и Комсомольской площади – метро будет перевозить оттуда порядка 2,5 тысяч человек в час. В-третьих, после того, как будет закрыт на длительную реконструкцию Кировский мост, метрополитен станет незаменим в перевозках пассажиров в этом направлении.

По словам метростроевцев, сейчас сотрудники предприятия готовят документы-обоснования нецелесообразности изменения проекта. Не смотря на то, что по заявлению Михаила Юревича с его проектом согласился губернатор, в числе противников переноса станции остается вице-губернатор Владимир Дятлов, который входит в совет директоров «Челябметростроя». Возможно, властям следует прислушаться и к мнению общественности, а оно однозначно – ветку метро необходимо продлить вглубь Северо-запада.