„ел€бинское метро: бредовые идеи и реальные проблемы
" src=
" src=
–уководство „ел€бинска всеми силами пытаетс€ вмешатьс€ в строительство метрополитена. Ќа одном из аппаратных совещаний в июле мэр ћихаил ёревич за€вил, что метро – это проект не только не этого года, но, возможно, и не этого дес€тилети€. ќднако компромисс был найден: городские власти согласились с необходимостью сооружени€ подземного сообщени€, но… с поправками на современность. ¬ понедельник 1 августа на очередном совещании со своими заместител€ми градоначальник уже более точно объ€вил те требовани€, которые предъ€в€т власти „ел€бинска дл€ изменени€ проекта метро. ѕо мнению ћихаила ёревича, первоначальной задачей €вл€етс€ сооружение станции метрополитена на перекрестке —вердловского и  омсомольского проспектов. —танци€ “орговый центр, которую уже практически достроили, оказываетс€ не нужной: как утверждает чел€бинский мэр, она вовсе не решит существующую транспортную проблему. «—танцию будут строить открытым способом на месте стадиона цинкового завода, – за€вил ћихаил ёревич. – Ётот стадион все равно не имеет практического значени€, по крайней мере в том виде, в каком он существует сейчас. ¬озможно, впоследствии мы его восстановим в другом месте».

 ак по€снили корреспонденту domchel.ru специалисты «„ел€бметростро€», метрополитен – это не частный проект городской администрации, и мэр не правомочен решать такие вопросы, как отказ от реализации или внесение изменений в проект. “олько на федеральном уровне можно решить, где будет располагатьс€ станци€ и целесообразно ли переносить ее в другое место. ѕроект метрополитена заложен в генплан развити€ города, который также утверждаетс€ на уровне ‘едерации. ѕо словам специалистов «„ел€бметростро€», станци€ на “орговом центре запроектирована отнюдь не случайно. ѕричем в расчет бралс€ вовсе не «еленый рынок, который предполагаетс€ демонтировать. ¬о-первых, учитывалось количество людей, которые посещают непосредственно “орговый центр, ƒворец спорта «ёность», гостиницу «ћалахит», цирк, √еологический музей, и, кстати, новый торговый комплекс, запланированный на месте «еленого рынка. ¬о-вторых, велись расчеты пассажиропотока, который существует в реальности сейчас – вышло, что станци€ у “оргового центра будет еще более загруженной, чем станции на площади –еволюции и  омсомольской площади – метро будет перевозить оттуда пор€дка 2,5 тыс€ч человек в час. ¬-третьих, после того, как будет закрыт на длительную реконструкцию  ировский мост, метрополитен станет незаменим в перевозках пассажиров в этом направлении.

ѕо словам метростроевцев, сейчас сотрудники предпри€ти€ готов€т документы-обосновани€ нецелесообразности изменени€ проекта. Ќе смотр€ на то, что по за€влению ћихаила ёревича с его проектом согласилс€ губернатор, в числе противников переноса станции остаетс€ вице-губернатор ¬ладимир ƒ€тлов, который входит в совет директоров «„ел€бметростро€». ¬озможно, власт€м следует прислушатьс€ и к мнению общественности, а оно однозначно – ветку метро необходимо продлить вглубь —еверо-запада.