Новый мост через Миасс выдержал испытания

Фото Марины Пустовой

В понедельник в столице Южного Урала состоялось испытание временного моста через Миасс, который должен решить транспортную проблему на время ремонта моста по улице Кирова. Таким образом, эпопея с реконструкцией Кировского моста близится к логическому завершению. Год назад – в августе 2004-го – все были взволнованы заявлением о том, что уже через два месяца старый мост будет закрыт, а движение восстановят по временному мосту, возвести который планировалось в рекордно короткие сроки.

Транспортный мост из резервов Министерства обороны планировалось доставить в город в середине августа 2004 года. Он представляет собой железную конструкцию, срок эксплуатации которой, по оценкам специалистов, рассчитан на 100 лет. На монтаж, заниматься которым будет мостоотряд-16, хотели потратить не более двух месяцев. По словам прежнего начальника управления строительства и благоустройства администрации Челябинска Михаила Скрипко, уже тогда была разработана транспортная схема, предполагающая продолжение движения по улице Братьев Кашириных до реки Миасс через новый мост с выходом на улицы Свободы и Российская, где движение будет закольцовано. Трамвайное кольцо планируют разместить около кинотеатра «Родина».

Однако процесс затянулся, и о готовности лишь первой очереди временной транспортной артерии через Миасс было сообщено по прошествии почти четырех месяцев. И сроки окончания работ назывались еще более оптимистичные – 10 дней. Но прогнозам, по которым новый мост должен был заработать уже в декабре прошлого года, не суждено было сбыться.

Теперь заявления руководства Челябинска о том, что новый мост будет действовать уже через пару недель, выглядят более реальными. «Мы ведем серьезные работы по временному транспортному мосту, – заявил в беседе с корреспондентом domchel.ru вице-мэр Владимир Алейников. – 8 августа состоялось испытание этого моста, которое прошло успешно. Я думаю, что в течение 7-10 дней мы закончим не только сам мост, но и все подъездные пути, которые там должны быть. То есть выход с левого берега на правый с выходом на улицы Свободы, Труда, Российскую, в восточном направлении. Кроме этого, в плане открытие движения по этому мосту, также должны в течение недели сделать ремонт от улицы Свободы до улицы Труда. Там будет проложен асфальт сплошным слоем».

Испытания для конструкции были проведены серьезные – специалистам необходимо было убедиться, что мост сможет выдержать не только запланированные 60 тонн, но и непредвиденные перегрузки. «Для его испытания загнали тяжелую технику – три КрАЗа, общим весом почти 70 тонн, – рассказывает Владимир Алейников. – Сначала просто загнали и поставили, потом положили поперек моста шпалы, чтобы можно было проследить динамику, когда эта громадина «перескакивает» через препятствие. Испытания прошли успешно, как мы и планировали. Динамическая составляющая не превышает норму – это естественно, ведь можно заметить, находясь на капитально построенном мосту, что он «дышит», когда по нему проезжает тяжелый транспорт».

В прошлом году был сдан в эксплуатацию временный пешеходный мост через Миасс и один из двух предполагаемых по проекту автодорожных мостов. Объем выполненных работ составил 44 миллионов рублей. В этом году из бюджета Челябинской области на окончание строительства моста будет выделено 17 миллионов рублей, 2 миллиона рублей поступят из городского бюджета. Всего на строительство моста и подъездных путей потребовалось порядка 79 миллионов рублей.