Снегопад в Челябинске ожидается в сентябре
" src=
" src=
Городские власти пытаются избежать ошибок своих предшественников – неожиданный снегопад, парализовавший жизнь в городе на несколько дней, надеются предупредить заранее. Расширить улицы, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций движение не блокировали пробки, за пару месяцев, естественно, не удастся. По мнению мэра Михаила Юревича, решением проблемы должна стать новая снегоуборочная техника.

Готовность жилищно-коммунального хозяйства Челябинска и городских служб, обеспечивающих состояние дорог, и их действия в условиях сильнейшего снегопада первый заместитель губернатора Владимир Дятлов оценил на «двойку». В результате было парализовано транспортное движение на наиболее важных транспортных магистралях города: проспектах Ленина, Победы и Свердловском, улицах Кирова, Цвиллинга и Красной. В крупнейшую пробку на целый день превратился центр Челябинска – площадь Революции. Причем, как заявлял тогда вице-мэр Владимир Алейников, дополнительной техники для дорожных работ городу приобретать не имеет смысла, так как в летний период машины будут простаивать, а это экономически не выгодно. К тому же из-за больших заторов на дорогах эффективность дневных уборок сводится к 25-30%. Поэтому бороться с зимними пробками предполагалось другими способами. Например, не ходить на работу и не выезжать из дома без надобности, как поступают в США – там во время стихийных бедствий работают только службы жизнеобеспечения, а прийти на работу в сильный снегопад считается признаком дурного тона.

Однако новый мэр все же решил бороться со стихией с помощью техники. По словам Михаила Юревича, снегопад на Урале – вещь непредсказуемая, и начаться он может уже через месяц – в середине сентября. В этом сезоне уборку городской территории уже не доверят монополисту-«Челябспецтрансу» – площадью в 6 миллионов квадратных метров будет заниматься несколько дорожных фирм. Немалую часть территории на себя возьмут фирмы «Челси» и «МАЗ-сервис». Кроме них будут работать еще несколько мелких компаний. По мнению руководства города, создание здоровой конкуренции позволит улучшить работу и избежать чрезвычайных ситуаций.

Городские власти планируют приобрести порядка 30 специальных машин, на эти цели потребуется 42 миллиона рублей. Но для того, чтобы ситуация с уборкой снега в городе не была проблемой, столицу Южного Урала должно обслуживать не менее 400 единиц техники. Сейчас решается, технику какой марки будут приобретать. Как заявил вице-мэр Владимир Алейников, скорее всего, предпочтение отдадут машинам КамАЗ. Они выдержали конкуренцию с техникой марки ЗИЛ, более дешевой при покупке, но более дорогой в эксплуатации.