ћетро рискует попасть в «энергетическую €му»
" src=
" src=
„ел€бинскому метро может не хватить энергии – имеющиес€ в городе энергомощности попросту не смогут обеспечить качественную и бесперебойную работу метрополитена. Ќепон€тно, почему городские чиновники не озаботились этой проблемой раньше, однако сейчас нехватка энергомощностей встала в список основных преп€тствий к строительству метро, нар€ду с недостатком средств и профессиональных кадров. ћежду тем, компани€ «ћетрострой» пока не представила энергетикам данных о том, какие мощности будет потребл€ть метро после его запуска.

ƒействующих в городе двадцати двух головных подстанций сегодн€ с трудом хватает на то, чтобы удовлетворить спрос потребителей электроэнергии. ¬ св€зи с этим уже сегодн€ высказываютс€ предположени€, что при таком положении дел с энергетикой город просто «не пот€нет» запуск такого крупномасштабного проекта, как метрополитен.

¬прочем, опасений по поводу возможного энергокризиса, св€занного с запуском метро, в «„ел€бэнерго» не раздел€ют. ѕо словам главного инженера ќјќ «„ел€бэнерго» »гор€ Ѕутакова, реконструируемые и вновь создаваемые подстанции должны справитьс€ с энергообеспечением города. “ак, в конце сент€бр€ энергетики закончили первый этап реконструкции подстанции «јэродромна€». “еперь, после замены трансформатора, подстанци€ получила дополнительные мощности. ѕо подсчетам специалистов, при условии, что типова€ дев€тиэтажка потребл€ет в среднем 500 киловатт, реконструированный объект сможет обеспечить электроэнергией дополнительно почти полсотни таких домов. ѕравда, энергетики пока не знают, какой объем электроэнергии будет потребл€ть метро.  ак сообщают в пресс-службе «„ел€бэнерго», компани€ «ћетрострой» еще не предоставила им эту информацию. ѕосле того, как метростроевцы вынесут свои предложени€ по необходимым дл€ строительства мощност€м, представители городской и областной администрации оцен€т их обоснованность. —о своей стороны, энергетики включат эти данные в план развити€ энергоснабжени€ региона.

«¬опрос с мощност€ми мы планируем утр€сти в течение окт€бр€, – рассказал вице-мэр по транспорту, дорожному строительству и благоустройству ¬ладимир јлейников. – Ёнергопотребление такого объекта, как метро, очень большое – например, на станцию «ѕлощадь –еволюции» необходимо 250 тыс€ч киловатт. ћы рассчитываем, что проблему с энергомощност€ми нам облегчат четыре новых подстанции, две из которых будут введены в эксплуатацию в следующем году».