Метро рискует попасть в «энергетическую яму»
" src=
" src=
Челябинскому метро может не хватить энергии – имеющиеся в городе энергомощности попросту не смогут обеспечить качественную и бесперебойную работу метрополитена. Непонятно, почему городские чиновники не озаботились этой проблемой раньше, однако сейчас нехватка энергомощностей встала в список основных препятствий к строительству метро, наряду с недостатком средств и профессиональных кадров. Между тем, компания «Метрострой» пока не представила энергетикам данных о том, какие мощности будет потреблять метро после его запуска.

Действующих в городе двадцати двух головных подстанций сегодня с трудом хватает на то, чтобы удовлетворить спрос потребителей электроэнергии. В связи с этим уже сегодня высказываются предположения, что при таком положении дел с энергетикой город просто «не потянет» запуск такого крупномасштабного проекта, как метрополитен.

Впрочем, опасений по поводу возможного энергокризиса, связанного с запуском метро, в «Челябэнерго» не разделяют. По словам главного инженера ОАО «Челябэнерго» Игоря Бутакова, реконструируемые и вновь создаваемые подстанции должны справиться с энергообеспечением города. Так, в конце сентября энергетики закончили первый этап реконструкции подстанции «Аэродромная». Теперь, после замены трансформатора, подстанция получила дополнительные мощности. По подсчетам специалистов, при условии, что типовая девятиэтажка потребляет в среднем 500 киловатт, реконструированный объект сможет обеспечить электроэнергией дополнительно почти полсотни таких домов. Правда, энергетики пока не знают, какой объем электроэнергии будет потреблять метро. Как сообщают в пресс-службе «Челябэнерго», компания «Метрострой» еще не предоставила им эту информацию. После того, как метростроевцы вынесут свои предложения по необходимым для строительства мощностям, представители городской и областной администрации оценят их обоснованность. Со своей стороны, энергетики включат эти данные в план развития энергоснабжения региона.

«Вопрос с мощностями мы планируем утрясти в течение октября, – рассказал вице-мэр по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников. – Энергопотребление такого объекта, как метро, очень большое – например, на станцию «Площадь Революции» необходимо 250 тысяч киловатт. Мы рассчитываем, что проблему с энергомощностями нам облегчат четыре новых подстанции, две из которых будут введены в эксплуатацию в следующем году».