ѕерва€ ветка чел€бинского метро приобретает целостность
" src=
" src=
—троительство чел€бинского метро прошло очередной важный этап – 16 декабр€ соединились два ствола правого перегонного тоннел€ на ветке, котора€ соединит северо-запад и „“«. “ак называема€ «сбойка» произошла утром, когда прогремел взрыв, уничтоживший последние метры горной породы между двум€ тоннел€ми «≈лькина» № 251 и «“орговый центр» № 252.
" src=
" src=
—ледующа€ сбойка состоитс€ уже в районе станции под площадью –еволюции, событие это намечено на 2007 год. «аместитель гендиректора ћ”ѕ «„ел€бметрострой» ѕанова “ать€на рассказала журналистам о том, где будут располагатьс€ станции метро в перспективе: «¬ходом в метро на станции «ѕлощадь –еволюции» будут служить пешеходные переходы от гостиницы ёжный ”рал и пешеходные переходы со стороны улицы —вободы. —танци€ будет находитьс€ в этом промежутке под проспектом Ћенина. —ледующа€ станци€ – « омсомольска€ ѕлощадь», там также будут пешеходные переходы, ведущие в метро. —танци€ «“орговый центр» будет расположена под рекой, входы в нее будут со стороны “оргового центра на улице  аслинской, в перспективе планируетс€ вход со стороны ƒворца спорта ёность. ѕо поводу развити€ метро на —еверо-«апад: у нас по утвержденной проектно-сметной документации предполагалось провести метро под проспектом ѕобеды. —егодн€ ставитс€ вопрос о том, что лучше – проложить ветку под  омсомольским проспектом, учитыва€ то, что пассажиропотоки в районе этого проспекта выше, чем в районе проспекта ѕобеды. Ќа сегодн€шний день просмотрены варианты трассировки и штабу по строительству метрополитена предложено согласовать этот вопрос с городской администрацией и прин€ть окончательное решение».

—троительно-монтажные работы на этой ветке планируетс€ завершить к 2010 году. ¬ среднем за день шахтеры успевают пройти около двух метров. Ўведска€ бурова€ установка делает более ста штуров-отверстий, в которые закладываетс€ взрывчатка. ѕотом остаетс€ только вывезти грунт – на это и уходит основное врем€ работы. “аким образом, за мес€ц тоннель вырастает примерно на 25 метров.

  сожалению, пунктуальность выполнени€ этого графика зависит не только от метростроевцев, но и oт своевременности финансировани€. ƒл€ окончани€ работ необходимо более 15 миллиардов рублей. ‘инансирование ведетс€ в основном из федерального и областного бюджетов. ѕо примерным подсчетам, перва€ лини€ сможет перевозить до трех тыс€ч пассажиров в час, то есть возьмет на себ€ 18% пассажиропотока в „ел€бинске.