Первая ветка челябинского метро приобретает целостность
" src=
" src=
Строительство челябинского метро прошло очередной важный этап – 16 декабря соединились два ствола правого перегонного тоннеля на ветке, которая соединит северо-запад и ЧТЗ. Так называемая «сбойка» произошла утром, когда прогремел взрыв, уничтоживший последние метры горной породы между двумя тоннелями «Елькина» № 251 и «Торговый центр» № 252.
" src=
" src=
Следующая сбойка состоится уже в районе станции под площадью Революции, событие это намечено на 2007 год. Заместитель гендиректора МУП «Челябметрострой» Панова Татьяна рассказала журналистам о том, где будут располагаться станции метро в перспективе: «Входом в метро на станции «Площадь Революции» будут служить пешеходные переходы от гостиницы Южный Урал и пешеходные переходы со стороны улицы Свободы. Станция будет находиться в этом промежутке под проспектом Ленина. Следующая станция – «Комсомольская Площадь», там также будут пешеходные переходы, ведущие в метро. Станция «Торговый центр» будет расположена под рекой, входы в нее будут со стороны Торгового центра на улице Каслинской, в перспективе планируется вход со стороны Дворца спорта Юность. По поводу развития метро на Северо-Запад: у нас по утвержденной проектно-сметной документации предполагалось провести метро под проспектом Победы. Сегодня ставится вопрос о том, что лучше – проложить ветку под Комсомольским проспектом, учитывая то, что пассажиропотоки в районе этого проспекта выше, чем в районе проспекта Победы. На сегодняшний день просмотрены варианты трассировки и штабу по строительству метрополитена предложено согласовать этот вопрос с городской администрацией и принять окончательное решение».

Строительно-монтажные работы на этой ветке планируется завершить к 2010 году. В среднем за день шахтеры успевают пройти около двух метров. Шведская буровая установка делает более ста штуров-отверстий, в которые закладывается взрывчатка. Потом остается только вывезти грунт – на это и уходит основное время работы. Таким образом, за месяц тоннель вырастает примерно на 25 метров.

К сожалению, пунктуальность выполнения этого графика зависит не только от метростроевцев, но и oт своевременности финансирования. Для окончания работ необходимо более 15 миллиардов рублей. Финансирование ведется в основном из федерального и областного бюджетов. По примерным подсчетам, первая линия сможет перевозить до трех тысяч пассажиров в час, то есть возьмет на себя 18% пассажиропотока в Челябинске.