Челябинским дорогам пора «уходить в подполье»
" src=
" src=
Проблема пробок в столице Южного Урала может решиться путем строительства подземных тоннелей для автомобилей. Большинство городов-миллионников в вопросе избавления от транспортных проблем пошли именно по этому пути – в Екатеринбурге программа использования подземных территорий была разработана несколько лет назад, в Москве эта программа уже успешно воплощается.
" src=
" src=
На волне популяризации тема подземных дорог была затронута и в Челябинске. Впервые речь об этом на итоговой пресс-конференции завел заместитель начальника ГИБДД Челябинска Валерий Темников. Некоторые из присутствовавших на пресс-конференции средств массовой информации несколько опередили события и обнадежили челябинцев сообщением, что подземные дороги – дело решенное. На самом деле, программа находится лишь в стадии разработки. «Глава города издал постановление об использовании подземного пространства в Челябинске, – пояснил в беседе с корреспондентом сайта domchel.ru Валерий Темников. – Нашей задачей было – рассмотреть возможности и подготовить предложения для строительства подземных дорог. Из городской администрации и Челябметростроя нам поступил запрос, по которому мы готовили свои предложения. Мы исходили из того, где необходимо снизить транспортный поток, какие улицы необходимо разгрузить для создания комфортных условий проезда частного и общественного транспорта, снижения риска аварийности».

" src=
" src=
Заместитель мэра по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников добавил к вышесказанному, что перспективы модернизации дорожной инфраструктуры подобным образом рассматривались уже давно. Летом было издано постановление главы города по использованию подземного пространства, а в конце 2005 года М. Юревич издал распоряжение, поручив заниматься разработкой проекта использования городских недр МУП Челябинскметротранспроект. Использовать подземное пространство в перспективе предполагается не только для разгрузки дорог от транспорта, но и для строительства автопарковок и торговых точек. Госавтоинспекция внесла предложения только по своей части. «Мы предложили в первую очередь сделать два тоннеля – под улицей Кирова и Алым Полем, которые имели бы выходы на улицы Карла Маркса и Коммуны, – рассказал в числе прочего Валерий Темников. – Также мы предлагаем проложить тоннель под улицей Коммуны от остановки «Центральный рынок» до ЮУрГУ, он станет альтернативой проспекту Ленина и решением проблемы пробок в центре города».
" src=
" src=
Предложения ГИБДД вовсе не мифические – воплотить в жизнь этот проект для Челябинска вполне реально. «Мы давно предлагали челябинским властям заняться освоением подземного пространства, – рассказал корреспонденту сайта domchel.ru коммерческий директор Челябметростроя Александр Семенов. – Были проекты на два подземных перехода, один по улице Братьев Кашириных, другой – на Свердловском проспекте рядом с «Китайским рынком». Но, по всей видимости, городским властям было не до этого, и проекты забылись. Мы имеем возможность работать с применением новейших технологий – осуществлять проходку не нарушая наземных дорог, гарантия безопасности – 100%. Самое курьезное, что мы располагаем современным оборудованием, которое практически не используется, все дело в деньгах, и имея заказ от администрации, мы могли бы параллельно со строительством метрополитена заниматься сооружением тоннелей и для пешеходов, и для автотранспорта».

Причем, также по словам Александра Семенова, строительство таких тоннелей на порядок дешевле сооружения метрополитена, так как не требует установки дополнительного оборудования. Причем окупаются подобные проекты в довольно короткие сроки, не превышающие пяти лет. Практика строительства подземных дорог была известна еще в 19 веке, самые знаменитые из них – это тоннель под Ла-Маншем, щвейцарские дороги под Альпами, многочисленные и самые длинные подземные дороги Японии. Главное преимущество тоннелей в сравнении с их главными конкурентами – транспортными развязками, именуемыми в народе «воздушными мостами» – это, при относительно одинаковой цене, гарантированная безопасность и экономия дорогостоящих наземных участков.