Долгая дорога в ЧМЗ
" src=
" src=
Развитие и процветание Металлургического района возможно только после открытия магистрали, соединяющей его с Северо-западом Челябинска.

В 2006 году один из старейший районов Челябинска отмечает 60-летний юбилей – повод подвести итоги и задуматься о перспективах дальнейшего развития. Выступая на торжественном собрании, посвященном этому событию, министр строительства и дорожного хозяйства области Валерий Шопов, который раньше был главой района, отметил, что в первую очередь это праздник жителей района, так как именно они сотворили его. Глава района Сергей Антипов заявил: «У района при поддержке городской администрации есть все предпосылки для развития. Приоритетные направления в работе сейчас – строительство новых дорог, благоустройство, строительство жилья, развитие социальной инфраструктуры».

Есть в Металлургическом районе и свои проблемы. Одна из них – ночное освещение улиц – была решена осенью 2005 года. Другая – обеспечение теплом жителей района. Для ее решения необходимо провести параллельную тепломагистраль от единственного источника питания. По заверению мэра Челябинска Михаила Юревича, деньги на строительство этой тепломагистрали планируется выделить в ближайшее время.

Однако развитие строительства жилья в районе под большим вопросом. В 2004 году было построено всего 2 многоэтажных дома, в 2005 году готовилось к сдаче в эксплуатацию 3 десятиэтажных дома. По мнению генерального директора «Мечелстроя» Владимира Истомина, одного из основных застройщиков района, построившего за 10 лет существования более 100 тысяч квадратных метров жилья, перспектива строительства просматривается не более чем на 2 года вперед.

«У Металлургического района 3 главные проблемы: нехватка электричества, теплообеспечение, а также расселение граждан, – считает генеральный директор «Мечелстроя» Владимир Истомин, – о нехватке электроэнергии как-то забыли на фоне всеобщей радости по случаю освещения ночных улиц. С потеплением ушла на задний план задача по строительству тепломагистрали. Особенность же рынка недвижимости Металлургического района в том, что он ограничен с точки зрения привлекательности проживания. А ведь только у «Мечелстроя» план на 2006 год – сдать 20 тысяч квадратных метров, а в 2007 году – 25 тысяч квадратных метров жилья. Учитывая их себестоимость – около 21 тысяч рублей за квадратный метр – можно говорить об их доступности, в других районах Челябинска квартиры в новостройках стоят гораздо дороже. Но для кого? Квартиры в основном покупают лишь жители района».

Важную роль в судьбе жителей ЧМЗ может сыграть только строительство дорожной магистрали, которая соединит Металлургический и Курчатовский районы единым транспортным кольцом. Но строительство этой магистрали пока ограничивается только разговорами. А ведь именно она откроет свободный доступ в Металлургический район, вызовет интерес со стороны челябинцев и городской администрации. Как следствие – рост численности населения, нуждающегося в жилье, и возможность увеличить объемы строительства.