Весенний «аврал» на Шершневской плотине

Фото автора

Движение по Шершневской плотине во время весеннего половодья не будет закрыто. К такому выводу пришли участники выездного совещания, которое состоялось 22 марта по инициативе первого вице-мэра Челябинска Сергея Давыдова. Пока специалисты постановили ограничить проезд по дамбе с 5 по 25 апреля, но, возможно, на следующей неделе это решение будет пересмотрено.

По словам главного инженера Федерального государственного учреждения по эксплуатации водохранилищ Челябинской области Александра Ухова, оставлять прежний режим движения по плотине на время половодья нельзя, поскольку это может привести к серьезным авариям. В связи с чем принято решение с 5 по 25 апреля ограничить проезд на этом участке. «Льготный» проезд предоставят легковым автомобилям и общественному транспорту за исключением так называемых «гармошек». Контроль за соблюдением режима временного ограничения будут вести сотрудники ГИБДД города, чей пост установят перед мостом.

Фото автора

Начальник городского управления дорожного строительства и благоустройства Михаил Скрипко считает, что ограничение проезда по Шершневской плотине может создать проблемы с движением в других частях города. Эта магистраль является связующей артерией между Северо-западом и центром Челябинска. Ежедневно по ней проходит 20 маршрутов общественного транспорта, общая проходимость дороги составляет три тысячи автомобилей в час. Однако специалисты настаивают на закрытии плотины, чтобы избежать преждевременного обрушения дамбы, в результате которого половина города может оказаться под водой.

Тем не менее вопрос о Шершневской плотине не решен окончательно. По словам первого заместителя начальника ГУ МЧС по Челябинской области Геннадия Ведерникова, дамбу не закрывали даже в 2000 году, когда сброс воды составлял 250 кубометров воды в секунду. А в этой весной паводок будет гораздо менее интенсивным.

Фото автора

Стоит отметить, что аварийное состояние Шершневской плотины давно беспокоит как экологов, так и градостроителей. Городские власти уже не первый год говорят о необходимости строительства объездной дороги, которая могла бы разгрузить плотину. Давно готов эскизный проект, согласно которому новая дорога проходит по эстакаде над водосбросом параллельно существующей магистрали. На строительство объездного пути необходимо около одного миллиарда рублей, однако мэрия не может получить финансовой поддержки у федерального центра и области. Если ситуация не разрешится, то в скором времени может встать вопрос о закрытии дорожной магистрали на Шершневской плотине.

«Такое решение могут принять только непрофессионалы из мэрии, – заявил в беседе с корреспондентом domchel.ru директор строительной компании «Монолит-Инвест» Евгений Рогоза. – Городской бюджет не может выделить один миллиард рублей на строительство новой дороги. Между тем глава Челябинска Михаил Юревич в качестве очередного эксперимента раздал на земельном аукционе 1,5 миллиона квадратных метров земли, продажа которых могла принести в городскую казну четыре миллиарда рублей».