Челябинское метро подешевеет

Фото Алексея Шмелева

Метро в столице Южного Урала будет строиться по более дешевой технологии. В пятницу, 7 апреля на заседании штаба координации работ по строительству метрополитена министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Валерий Шопов объявил о том, что уже в ближайшее время чугунную обделку тоннеля заменят не железобетонную.

«Переход на железобетонные конструкции – одно из мероприятий по удешевлению строительства, пояснила в беседе с корреспондентом сайта domchel.ru заместитель генерального директора МУП «Челябметротрансстрой» Татьяна Панова. – В последнее время резко выросли цены на металл: 1 кольцо, равное 1 метру тоннеля метро, со сборной железобетонной обделкой стоит 120 тысяч рублей, а с чугунной – 220 тысяч рублей. Решение о переходе на сборную железобетонную обделку было принято еще в прошлом году на областном уровне, но документация разрабатывалась до сегодняшнего момента».

По словам Татьяны Пановой с самого начала строительства метро, то есть 10 лет назад, использовался чугун. Это было связано с тем, что в Челябинске метрополитен глубокого заложения (то есть при давлении свыше двух атмосфер), а заводы области тогда не выпускали железобетон, отвечающий всем требованиям гидроизоляции. Зато чугун в достаточном количестве поставляли Сатка и Магнитогорск, в Чебаркуле его обрабатывали и изготовляли конструкции. Других доступных вариантов на тот момент просто не было.

Вопрос об удешевлении строительства встал уже давно, дело оставалось за малым – необходимо было разработать документацию для обоснования рациональности перехода с чугуна на железобетон и возможностей Челябинска воплотить эту идею в жизнь. «От нас требовалось заключение экспертизы: возможно ли использование железобетонной отделки в данных условиях строительства, – пояснил вице-мэр по транспорту, дорожному строительству и благоустройству Владимир Алейников. – Свое мнение выскажут специалисты из Ассоциации метростроителей, которые приедут в Челябинск на этой неделе. На совещании у губернатора, которое запланировано на 14 апреля, будет принято окончательное решение. Но все идет к тому, что железобетонные конструкции начнут использовать уже в этом году».

Если все пройдет гладко, то уже с 17 апреля стены тоннеля челябинского метрополитена станут не чугунными а железобетонными. Возможно, это поможет ускорить работы по строительству подземки, ведь процесс тормозится именно из-за финансовых трудностей. До сих пор система финансирования остается прежней – из федерального бюджета выделяется лишь 20% от необходимой суммы, остальное приходится изыскивать городу и области.