„ел€бинское метро подешевеет

‘ото јлексе€ Ўмелева

ћетро в столице ёжного ”рала будет строитьс€ по более дешевой технологии. ¬ п€тницу, 7 апрел€ на заседании штаба координации работ по строительству метрополитена министр строительства, инфраструктуры и дорожного хоз€йства „ел€бинской области ¬алерий Ўопов объ€вил о том, что уже в ближайшее врем€ чугунную обделку тоннел€ замен€т не железобетонную.

«ѕереход на железобетонные конструкции – одно из меропри€тий по удешевлению строительства, по€снила в беседе с корреспондентом сайта domchel.ru заместитель генерального директора ћ”ѕ «„ел€бметротрансстрой» “ать€на ѕанова. – ¬ последнее врем€ резко выросли цены на металл: 1 кольцо, равное 1 метру тоннел€ метро, со сборной железобетонной обделкой стоит 120 тыс€ч рублей, а с чугунной – 220 тыс€ч рублей. –ешение о переходе на сборную железобетонную обделку было прин€то еще в прошлом году на областном уровне, но документаци€ разрабатывалась до сегодн€шнего момента».

ѕо словам “ать€ны ѕановой с самого начала строительства метро, то есть 10 лет назад, использовалс€ чугун. Ёто было св€зано с тем, что в „ел€бинске метрополитен глубокого заложени€ (то есть при давлении свыше двух атмосфер), а заводы области тогда не выпускали железобетон, отвечающий всем требовани€м гидроизол€ции. «ато чугун в достаточном количестве поставл€ли —атка и ћагнитогорск, в „ебаркуле его обрабатывали и изготовл€ли конструкции. ƒругих доступных вариантов на тот момент просто не было.

¬опрос об удешевлении строительства встал уже давно, дело оставалось за малым – необходимо было разработать документацию дл€ обосновани€ рациональности перехода с чугуна на железобетон и возможностей „ел€бинска воплотить эту идею в жизнь. «ќт нас требовалось заключение экспертизы: возможно ли использование железобетонной отделки в данных услови€х строительства, – по€снил вице-мэр по транспорту, дорожному строительству и благоустройству ¬ладимир јлейников. – —вое мнение выскажут специалисты из јссоциации метростроителей, которые приедут в „ел€бинск на этой неделе. Ќа совещании у губернатора, которое запланировано на 14 апрел€, будет прин€то окончательное решение. Ќо все идет к тому, что железобетонные конструкции начнут использовать уже в этом году».

≈сли все пройдет гладко, то уже с 17 апрел€ стены тоннел€ чел€бинского метрополитена станут не чугунными а железобетонными. ¬озможно, это поможет ускорить работы по строительству подземки, ведь процесс тормозитс€ именно из-за финансовых трудностей. ƒо сих пор система финансировани€ остаетс€ прежней – из федерального бюджета выдел€етс€ лишь 20% от необходимой суммы, остальное приходитс€ изыскивать городу и области.