Ќова€ «одежда» дл€ чел€бинского метро
" src=
" src=
ћосковские специалисты в метростроении высказались против инициативы чел€бинцев перейти с чугунной тюбинговой обделки на железобетонную. ѕо их мнению, такой шаг может привести к непоправимым последстви€м. Ётот вопрос был одним из основных в обсуждении перспектив строительства метро на совещании у губернатора „ел€бинской области.

Ќо чел€бинцы все же не собираютс€ отказыватьс€ от идеи строить метро из более дешевых железобетонных конструкций. ”же ведетс€ строительство завода, специализированного на выпуске железобетонных тюбингов. Ќа сооружение и запуск предпри€ти€ уйдет 258 миллионов рублей, оборудование дл€ нового завода поставл€ют 6 компаний из √ермании, ‘инл€ндии и »талии. —дача его в эксплуатацию планируетс€ на но€брь 2006 года. √лавным доводом чел€бинцев €вл€етс€ значительна€ разница между стоимостью различных способов обделки. «ѕереход на железобетонные конструкции – одно из меропри€тий по удешевлению строительства, – по€снила в беседе с корреспондентом сайта domchel.ru заместитель генерального директора ћ”ѕ «„ел€бметротрансстрой» “ать€на ѕанова.  ¬ последнее врем€ резко выросли цены на металл: 1 кольцо, равное 1 метру тоннел€ метро, со сборной железобетонной обделкой стоит 120 тыс€ч рублей, а с чугунной – 250 тыс€ч рублей».

ќстрые разногласи€ вызвал участок между площадью –еволюции и  омсомольской площадью, где альтернатива чугунному тюбингу может на самом деле оказатьс€ необоснованной. ««она чел€бинского разлома, приход€ща€с€ на этот участок, вызвала противоречивые мнени€, – за€вил исполн€ющий об€занности генерального директора ќјќ «„ел€бметрострой» ¬адим Ўишко. – ћетростроители из ≈катеринбурга подтверждают возможность перехода здесь на железобетон, но ёрий  рук, в свою очередь, против, так как видит реальную опасность. ѕроседание конструкций метрополитена уже наблюдалось в  азани, конечно, еще не доказано, что это следствие неправильной подборки стройматериала, но все-таки заставл€ет задуматьс€».

ƒело в том, что в чугунных тюбингах хороша€ продольна€ св€зь между стеками, поэтому снижаетс€ риск их смещени€ при движении электропоездов на большой скорости. ѕо мнению ¬адима Ўишко, заменить их на железобетонные конструкции можно, но только при условии исключени€ некоторых факторов, например, проседани€ конструкции под вли€нием высокого давлени€ и движени€ состава. ќпасность теоретически существует, но сейчас дебаты больше напоминают борьбу двух крупных городов-метростроителей: ћосквы и ≈катеринбурга. «∆елезобетон используетс€ в строительстве метрополитенов повсеместно, – подтвердил вице-мэр по транспорту, дорожному хоз€йству и благоустройству ¬ладимир јлейников. – ƒо конца апрел€ будут вестись дополнительные исследовани€ на участке в 800 метров, ведущем из центра к  омсомольской площади. ƒумаю, и там подтвердитс€ возможность перехода на железобетон».