Шесть открытий американского дизайна

High Point Market – одна из крупнейших мебельных выставок в США. Проходит два раза в год, как правило, весной и осенью. Последняя открылась в Северной Каролине в середине октября. По подсчетам организаторов, встреча собрала участников из 100 стран. Они завезли в Штаты более 2000 экспонатов. Но большая часть выставки все же была посвящена американской мечте. С позиции интерьера, конечно. Некоторые экспозиции стали настоящими открытиями и, возможно, новыми легендами дизайна в будущем. Вот несколько из них.

Шесть открытий американского дизайна

Фото с сайта Highpointmarket.org

Navy – цвет нового сезона?

Темно-синий цвет присутствует на 70% всех фотографий в блогах и социальных сетях, помеченных тегом выставки. Для четкости описания и меткости попадания этот оттенок модельеры и дизайнеры называют navy – цвет Американского военно-морского флота. Он темнее электрика и насыщеннее индиго. Из-за ассоциации с военной темой, по утверждению психологов, этот оттенок помогает концентрировать внимание на деталях, развивает целеустремленность и собранность в человеке. Хозяйкам же он нравится за практичность.

Оттенки синего из моды не выходят, но преобразуются. Весь прошедший год мы наслаждались легким, полупрозрачным бирюзовым и вдыхали морской аромат, будто исходящий от классического синего, используемого в популярном средиземноморском стиле. По всей видимости, именно navy станет фаворитом в новом сезоне, а возможно, и цветом всего следующего года. «Синий – это явный фаворит High Point Market 2015, а navy – просто бестселлер, – пишет в своем блоге известный эксперт в области колористики Мария Киллэм, посетившая слет дизайнеров. – После индиго, джинсы и бирюзы этот сильный оттенок выглядит свежо и ново. Темно-синие стены в доме – это драматично, но не слишком, как если бы они были черными, да? Сочетание темно-синего с зеленым – очень смелый и решительный дизайнерский шаг». В пример колорист приводит сине-изумрудный интерьер от американской фабрики CR Laine.

Шесть открытий американского дизайна

Фото с сайта Mariakillam.com

Горошки Уильяма

Самым большим любителем синего признан лондонский дизайнер William Yeoward. Классический синий цвет занимает больше половины творчества, и каждая коллекция содержит в себе какой-либо из оттенков этой гаммы. Еще одна страсть англичанина – горошки. Лепит он горох буквально на все: салфетки, скатерти, обивку стульев и мягкие кресла. На выставке в США фурор произвели консольные столы с горошками на деревянной столешнице.

Шесть открытий американского дизайна

Фото с сайта Williamyeoward.com

Принты от Kate Spade

Рисованием кружочков на мебели отличилась и американка Kate Spade. Ее белая консоль с нанесенным вручную принтом уже покорила интерьерных модников, что подстегнуло молодого дизайнера на новые подвиги. Дизайнер из Нью-Йорка делает буквально все: одежду, сумочки, обувь, посуду. Оформляет блокноты, чехлы для телефонов, а не так давно взялась и за мебель. На выставку High Point Market 2015 приехала впервые и сразу произвела фурор. «Здесь собирают самые интересные коллекции, одна из них – фурнитура и декор от Kate Spade, – написала на своем сайте американский дизайнер и интерьер-блогер Marisa Marcantonio. – Это просто блокбастер! Стиль и масштаб этого бренда в самый раз для жителя мегаполиса. Кейт соответствует тенденциям и формирующемуся рынку: гламур возвращается, материалы – дерево и металл – смешиваются, но в более изысканном виде».

Самым обсуждаемым предметом, показанным на октябрьском High Point Market, стал ковер с принтом из роз. Выполнен он в гобеленовой технике и чем-то напоминает изображение со старого компьютера, распавшееся на пиксели. Судя по количеству публикаций в Сети и отзывам коллег Кейт, ее дебют удался.

Шесть открытий американского дизайна

Фото с сайта Stylebeatblog.com

От цветного гламура – к роскошной позолоте

Более искушенным ценителям, выросшим из цветочков и горошков, на американской выставке тоже скучать не пришлось. Им предложили позолотить интерьер. О том, что патина снова в моде, дизайнеры говорили еще в начале года. Оттенки состаренного золота использовали традиционно – в декоре мебели, на рамах зеркал и сантехнике. Сейчас же предлагают расширить границы и наносить их, к примеру, на текстиль. На High Point Market можно было рассмотреть различные варианты столь необычного использования патины и позолоты. Например, Signoria Di Firenze предлагает наносить имитацию материалов на постельное белье. Позолоченный египетский хлопок в исполнении итальянских дизайнеров роскошен.

Шесть открытий американского дизайна

Фото с сайта Signoria.com

Пока Green Peace не видит

Золото – самый распространенный способ добавить интерьеру шика. На втором месте – мех и шкуры. Но медведи и зебры больше не в моде. Судя по экспозиции High Point Market, сейчас дизайнеры массово скупают мех ламы. Из него шьют пуфы, накидки на стулья, декоративные подушки и покрывала. Да и просто кидают на пол.

Мех ламы интересен на вид – волоски длинные, но не такие кудрявые, как у овечки. Легкие завитки делают его нежным и мягким. Шерсть прочная и невероятно теплая, а главное, благодаря высокому содержанию ланолина, гипоаллергенная. Шкурками можно декорировать детские комнаты и спальни.

Шерсть ламы имеет два десятка естественных оттенков. В природе встречаются черные, белые, серые и даже бордовые животные. Следовательно, дизайнерам не приходится окрашивать меховые шкурки и удается сохранить натуральность интерьера. Хотя, конечно, «зеленые» вряд ли разделяют радость от этой декораторской находки.

Шесть открытий американского дизайна

Фото с сайта Tumblr.com

Мадемуазель Стул из гуавы

Анатомическая тема не отпускает дизайнеров мебели. Известный своими авангардными идеями Christopher Guy привез на американскую выставку необычный стул с весьма милым прозвищем Mademoiselle. Выглядит это как деревянная женская фигура. Девушка будто присела на корточки да откинулась устало на вытянутых руках. Вместо ног у этой мадемуазель – изящные медные подставки. Несмотря на то что кресло больше похоже на арт-объект, сам Кристофер считает его весьма удобным местом для сидения.

Этот стул, пожалуй, самый эксцентричный предмет из коллекции Christopher Guy. Однако и все творчество мебельщика отличает нестандартный подход. Британец, проживающий в Сингапуре, делает мебель из гуавы – фруктового дерева, произрастающего в Индонезии. Что стало фирменной фишкой компании. Говорят, на фабрике Кристофера работает более 1500 резчиков по дереву. Благодаря их рукам с конвейера выходят очень интересные модели. Мебель Christopher Guy стоит в самых фешенебельных отелях мира, ее любят, например, в Ritz Carlton, Marriott и Hyatt.

Шесть открытий американского дизайна

Фото с сайта Christopherguy.com

Интересно, что параллельно с выставкой мебели и предметов декора на High Point Market открылся лекториум. На воркшопах и семинарах эксперты рассказывали дизайнерам о новых фишках в области маркетинга, производства мебели, обсудили и юридическую сторону работы дизайнерского бюро. В следующий раз декораторов пригласят в Северную Каролину с 16 по 20 апреля 2016 года.