Владельцам земельных участков нужно обратиться в кадастровую палату или МФЦ
Владельцам земельных участков нужно обратиться в кадастровую палату или МФЦ

Напомним, с 1 января 2017 года вступил в силу закон о госрегистрации недвижимости. Он утвердил новые правила кадастрового учёта объектов недвижимости и регистрации прав на них. С 1 сентября такие участки начали снимать с кадастрового учёта — собственники больше не смогут распоряжаться ими.

По данным региональной кадастровой палаты, владельцы 317 тысяч участков на Южном Урале до сих пор не заявили на них свои права. Из них 156 тысяч в Челябинской области признали бесхозными и перевели в муниципальную собственность.

— Вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым земельные участки, кадастровый учёт которых проводился до 1 марта 2008 года, а информация об их правообладателях отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), могут быть сняты с кадастрового учёта, — объяснила начальник отдела обеспечения учётно-регистрационных действий кадастровой палаты Росреестра Челябинской области Анастасия Земляк. — Мы рекомендуем внести сведения о наличии своих прав в ЕГРН. Для этого необходимо обратиться в МФЦ с заявлением и документом, подтверждающим право на земельный участок. Это свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, бессрочного пользования или свидетельство на право собственности на землю.

Участок снимается с учёта в нескольких случаях. Во-первых, когда сведения об участке содержатся в ЕГРН, но права на него не зарегистрированы. В таких случаях кадастровая палата направляет властям, в чьём ведении находится участок, запрос о наличии документов для разграничения прав собственности. Если в течение трёх месяцев они не получают ответа или приходит уведомление о том, что оснований для разграничения прав нет, землю снимают с учёта.

Во-вторых, когда сведения об участке содержатся в ЕГРН, права на него не зарегистрированы, но на участке расположен объект недвижимости. Тогда специалисты направляют уведомление о необходимости регистрации права на участок его владельцу. Если через полгода не поступает заявление от собственника, то участок также снимают с учёта.

— Мы рекомендуем не ждать, пока придут подобные уведомления, и самим обратиться в МФЦ с заявлениями о госрегистрации прав на земельные участки заранее, учитывая, что для подготовки документов может понадобиться дополнительное время, — добавила Анастасия Земляк.

Выписка из реестра недвижимости для физлиц стоит 400 рублей в бумажном виде и 250 рублей в электронном. Юрлицам выписка обойдётся в 1100 рублей в бумажном виде и 700 рублей в электронном. Эти сведения южноуральцам предоставят за три рабочих дня, запросы через сайт Росреестра будут готовы на следующий день после обращения. Если участок всё же сняли с кадастрового учёта, но у владельца есть документ, подтверждающий право на него, то нужно обратиться в кадастровую палату или МФЦ за внесением в реестр недвижимости этих сведений.