1 / 3

Хотите, чтобы вам помогли разобраться в вашей истории покупки новостройки? Отправьте вашу историю на почту Написать письмо до 5 августа. На ваш запрос подготовят ответ эксперты ЧРОО «Наш новый дом», бесплатно дадут правовую оценку действиям застройщика и проконсультируют о дальнейших действиях.

«В жилой комплекс недалеко от кардиоцентра мы въехали с мужем в декабре 2015 года. Новоселье проходило не совсем гладко: в квартире нашли несколько неполадок с окнами. Но строители дело поправили, и мы подписали акт приема-передачи.

Буквально в середине июля после первых серьезных летних дождей к нам пришел сосед снизу. Сказал, что мы затапливаем его балкон. Начали смотреть – и действительно, наш балкон дал трещину, туда стала попадать вода и стекать в низ, к соседям. По их словам, после последнего ливня они вылили приличное ведерко набежавшей от нас воды.

Сочившуюся по стенам влагу мы раньше не замечали: пол на балконе застелен, и, видимо, вода сквозь него находила путь к люку. После ливней дело приняло серьезный оборот. Теперь у нас вода на перилах и по всему периметру балкона вплоть до основания. Думаю, под полом тоже все промокло.

Сосед, к счастью, готов к конструктивному решению вопроса. Мы написали заявку в ЖЭК, пока что ждем реакции. Но пока непонятно, достаточно ли этой меры? Какого ответа ждать от ЖЭКа? Кто, как и за чей счет должен устранять этот недостаток в совершенно новом доме, и кто будет выплачивать ущерб нам и нашему затопленному соседу?».

Квартиру топит от дождя: кто виноват?
Комментирует председатель совета Региональной общественной организации «Общественный контроль и защита прав потребителей в сфере строительства «Наш новый дом» Евгений Гурвич. «В соответствии с ФЗ-214 гарантийный срок на объект долевого строительства составляет пять лет с момента подписания передаточного акта. В период гарантийного срока ответственность за недостатки по качеству несет застройщик. Но при этом ответственность управляющей компании тоже никто не отменял, так как она за плату, взимаемую с жителей, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, организовать предоставление коммунальных услуг, в том числе текущий ремонт общего имущества, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
На практике управляющая компания, как правило, перекладывает ответственность на застройщика, поэтому в конечном итоге правильным будет подготовить претензию в адрес застройщика. К сожалению, по представленным фотографиям нельзя дать однозначный ответ о причине затопления. Их может быть несколько:
– попадание влаги из-за нарушенной герметичности монтажных швов балконных витражей или из-за некачественного изготовления самих алюминиевых витражных конструкций;
– некачественно выполненная кровля или ее отсутствие на верхнем балконе в вашем стояке;
– некачественно выполненные межпанельные швы.
В вашем случае до подачи претензии застройщику необходимо проведение обследования экспертной организацией с подготовкой технического заключения с определением причины затопления. Застройщик будет обязан в десятидневный срок удовлетворить ваши требования. В случае отказа застройщика от удовлетворения ваших требований вы вправе обратиться в суд.
ЧРОО «Наш Новый Дом» готово оказать вам помощь в подготовке претензии застройщику, подготовке технического заключения и представлять ваши интересы в суде».
Общественный контроль и защита прав потребителей в сфере строительства «Наш новый дом»,
адрес: Челябинск, Тимирязева, 26;
тел.: (351) 247-00-02;
Написать письмо
N-n-dom.ru.