—проси мен€, как!ќпыт ёжноуральска может лечь в основу реформы ∆ ’ в –оссии
—проси мен€, как!ќпыт ёжноуральска может лечь в основу реформы ∆ ’ в –оссии

¬ ёжноуральске проходил второй день совещани€ рабочей группы президиума √оссовета по вопросу реализации программ строительства жиль€ и развити€ жилищно-коммунального хоз€йства в –оссии. ћэр города и предприниматели рассказали представител€м управлений по жилищной политике и ∆ ’ ћосквы и —анкт-ѕетербурга о том, как им удалось наладить работу жилищно-коммунального комплекса в регионе.

ёжноуральск стал первым городом на ”рале, где власти создали привлекательные дл€ предпри€тий малого бизнеса услови€, что позволило создать конкурентную среду в системе ∆ ’.

«„астник в «коммуналке» – это половина успеха, – рассказывал гост€м ¬ладимир Ўаврин. – “е, кто оказывает услуги, вынуждены боротьс€ за потребител€, а это позитивно отражаетс€ как на качестве услуг, так и на ценах».

Ќа сегодн€шний день в сфере ∆ ’ работают подр€дчики всех форм собственности, из них 15 частных и три муниципальных предпри€ти€, работающих на посто€нной основе. ќсновные проблемы, с которыми приходитс€ сталкиватьс€ предпринимател€м, – неплатежи и отсутствие возможностей развивать бизнес в других регионах. ¬ ёжноуральске задолженность по ∆ ’ на сегодн€шний день составл€ет 18 миллионов рублей при мес€чном потреблении в 6 миллионов. ƒолг почти за три мес€ца создает серьезные преп€тстви€ дл€ развити€. ѕо мнению предпринимателей от «коммуналки», действующий закон о федеральной жилищной политике, прин€тый в 1992 году, не соответствует требовани€м сегодн€шнего дн€. ѕо нему суд не может выселить неплательщика из квартиры, если человек внес на счет в течение шести мес€цев хот€ бы рубль. — собственниками жиль€ ситуаци€ еще более сложна€. ¬ысел€€ должников, им должны предоставить жилье по нормам общежити€.

Ќесмотр€ на сложности, коммунальный бизнес ёжноуральска уже достиг того уровн€, при котором можно продвигатьс€ в другие регионы. Ќо главное преп€тствие на этом пути – отсутствие в других област€х прозрачной конкурсной системы заказчиков.

«я со своим предпри€тием пыталс€ зайти в „ел€бинск, – рассказал собравшимс€ директор частного коммунального предпри€ти€ ¬ладимир јксЄнов. – √лава одного района вывел мен€ на коммунальное объединение, которое обслуживает 1200 тыс€ч кв. м жиль€. я просил дать мне на обслуживание любой квартал, пусть даже самый плохой. ќтвета € ждал несколько мес€цев, пока кто-то в приватной беседе не разъ€снил мне, что объединению просто невыгодно мен€ брать. ” них есть сво€ сеть подр€дчиков, поставщиков, конечно, безотказно действует система откатов».

¬недрение энергосберегающих технологий – втора€ составл€юща€ коммунальной реформы. „тобы со временем прийти к экономии топливно-энергетических ресурсов, в ёжноуральске решили наладить их учет. —овместно с промышленной группой «ћетран» южноуральска€ администраци€ оснастила новый 120-квартирный дом всеми возможными приборами учета и регулировани€: тепла, холодной и гор€чей воды, электричества и газа. ѕо словам ¬ладимира Ўаврина, жильцы уже получают реальную экономию, благодар€ которой счетчик окупаетс€ в течение года.

«„тобы наладить работу ∆ ’, необходимо изменить психологию населени€, – считает ¬ладимир Ўаврин. – √орожане должны отойти от идеологии хал€вы, научитьс€ экономить и отстаивать свои права. ј дл€ этого их нужно научить вести учет воды, газа, электричества, чтобы человек мог управл€ть этими процессами в своей квартире, чтобы у всех была возможность подкрутить крантик».

Ёту идею поддержали все члены рабочей группы. ѕо признанию одного из участников заседани€ заместител€ руководител€ департамента ∆ ’ и благоустройства ћосквы јндре€ Ўирокова, в ёжноуральске давно пон€ли то, что пока не могут пон€ть в ћоскве: главное звено в ∆ ’ – конкретный житель. ¬ласти ёжноуральска смогли выстроить рыночные отношени€ в этой сфере, дав горожанам возможность выбора.