Александр Исупов, вице-мэр Челябинска: «Я отвечаю на вопросы читателей Dom.74.ru»
" src=
" src=

Здравствуйте, читатели сайта Dom.74.ru!

Ознакомившись с полемикой развернувшейся в ходе обсуждения моего выступления, посвященного вопросам доступного жилья, считаю необходимым его дополнить, преследуя двуединую задачу. Во-первых, уточнить отдельные позиции, вызвавшие наибольшие споры, во-вторых, ответить на прозвучавшие конкретные вопросы.

Сначала о рентабельности строительства жилья и стоимости одного квадратного метра. Себестоимость строительства напрямую связана со стоимостью стройматериалов. К примеру, основной поставщик сборных железобетонных конструкций для жилищного строительства – завод КПД СК – за последние два года увеличил цены на продукцию в два раза, при этом выросла стоимость дизельного топлива на 70%, бензина – на 30%, электроэнергии – на 13%.

Рентабельность строительства жилья, к примеру, на Северо-западе колеблется от 3% до 16%, составляя в среднем 10-12%.

Теперь о стоимости 1 м2 жилья. Обратился к мнению независимых структур. Муниципалитет регулярно работает над привлечением областных и федеральных средств на строительство жилья. Сметы на жилые дома подвергаются проверке Челябинформцентром, Главгосэкспертизой. Так вот, себестоимость подрядного строительства жилья в Челябинске, подтвержденная этими структурами, составляет не меньше 9-10 тысяч рублей за 1 м2. При этом не могу согласиться с теми, кто связывает показатели стоимости 1 м2 жилья с монополизацией строительного рынка. Какая может быть в Челябинске монополизация, если строительство жилья активно ведут свыше 60 застройщиков. Да плюс к этому муниципалитет приступил к тотальной ревизии реализации действующих землеотводов. С конечной целью – активизировать действия застройщиков, повысить конкуренцию между ними.

Что еще, по моему мнению, существенно влияет на увеличение стоимости жилищного строительства. Принятыми Федеральным Законам об электроэнергетике и Градостроительным кодексом РФ предусмотрена плата физических и юридических лиц сетевым компаниям за присоединение к действующим сетям. По сути, речь идет о развитии монопольно действующих частных энергетических компаний не за счет полученной ими прибыли, которая уходит в карманы акционеров, а за счет населения. Мы эти нормы, пролоббированные тем же РАО ЕЭС России в Государственной думе, противоречащие Налоговому кодексу РФ, оспариваем. Складывающуюся ситуацию иначе как абсурдной не назовешь. Ведь мы все платим за услуги, за тепло и электроснабжение. Это можно сравнить с общественным транспортом, когда граждане платят за проезд, но никто же не додумался еще требовать с них дополнительные средства на приобретение подвижного состава. А у энергетиков именно так: плату за услуги получают, имея прибыль, но расширенным производством на свои средства заниматься не хотят. Вышеуказанные законы требуют от застройщика выполнять технические условия по присоединению к инженерным сетям и заплатить деньги (подарить энергетикам) или в счет платы – построить энергообъекты общего пользования, опять же подарив их энергетикам.

Помимо этого, на стоимость жилья и других объектов окажет влияние норма, введенная Российским законодательством с октября 2005года, предусматривающая платежи при конкурсном предоставлении земельных участков для строительства. Поскольку в городе высокая конкуренция среди застройщиков, объемы платежей ожидаются немалые. Скачок стоимости жилья неминуем. Поэтому важной задачей муниципалитета будет обеспечение реинвестирования этих средств в строительство с целью оказания помощи застройщикам по исполнению технических условий на подключение к инженерным сетям, выполнение проектных заданий, освобождение территорий от ветхого фонда, снос нежилых объектов. В этих вопросах еще продолжительное время будут необходимы совместные усилия бизнеса и власти.

Теперь о прозвучавших вопросах:

  • По обеспечению жильем молодых семей принята городской думой и заработала городская целевая программа «Жилье для молодых семей» на 2004-2010 годы. Действие программы распространяется на молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 30 лет. Для участия в программе молодые семьи должны иметь регистрацию по месту постоянного жительства в Челябинске, на каждого члена семьи должно быть в наличии не более 6 м2 жилой площади. Заявление об участии в программе «Жилье для молодых семей» подается в Управление по делам молодежи администрации города (ул. К. Либкнехта, 9 телефон 65-90-51). Безвозмездная субсидия составляет суммарную субсидию до 30% от стоимости приобретенного жилья (до 10% из бюджета города и до 20% из бюджета области).

    Конкретные условия и требования для участия в вышеназванной программе могут быть детально разъяснены в Управлении по делам молодежи Челябинска.

     

  • По вопросу застройки пространства между домами 72 и 74 по ул. Свободы сообщаю следующее: в настоящее время подготовлены условия архитектурно-инвестиционного конкурса на лучшее эскизное предложение по размещению вставки между указанными домами, которым предусмотрено сохранение сквозного проезда (арка). Предварительно участвовать в конкурсе выразили желание представители трех организаций-застройщиков. Окончательного решения по проведению конкурса пока не принято.