«Э.Р.А.» профессионального брокериджа
" src=
" src=
Челябинцы постепенно привыкают к слову «риелтор», и объяснять им, что такое агентство недвижимости, нет необходимости. Но понятие «брокер коммерческой недвижимости» у нас пока не прижилось – рынок коммерческой недвижимости в южноуральской столице только-только начинает вставать на ноги. Многие компании уже столкнулись с парадоксальной ситуацией: спрос на торговую недвижимость в Челябинске в разы превышает предложение. Однако выбрать… нечего. Лишь небольшая часть предлагаемых площадей соответствует требованиям клиентов. В итоге проигрывают все: арендодатель остается с простаивающими площадями, а компания-клиент пускается на поиски новых объектов. Как быть?

Как известно, на Западе практически ни одна серьезная сделка не будет заключаться без помощи надежного брокера. Агентство коммерческой недвижимости представляет интересы своего клиента и несет ответственность за юридическую чистоту сделки. В России же ситуация несколько иная. К примеру, в Челябинске многие руководители до сих пор считают, что во время заключения сделки третий – лишний. «В нашем городе только начинает образовываться институт крупных девелоперов – владельцев и инвесторов коммерческой недвижимости, – который создаёт необходимые условия для грамотного развития рынка коммерческой недвижимости, – поясняет директор агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» Сергей Еремеев. – Клиентам пока сложно подобрать объекты недвижимости, которые соответствовали бы их корпоративным стандартам. Это происходит потому, что немногие инвесторы, начиная строить свои объекты, четко представляют, как потом будут зарабатывать на недвижимости. Чаще всего приходится слышать: «построим, а там продадим или сдадим в аренду, ведь в городе нехватка коммерческой недвижимости». Но такие объекты чаще всего «зависают», будучи уже построенными». 

Просчеты большинства инвесторов типичны. Никому не нужен офис, построенный без учета требований стандартов торговой или офисной недвижимости. Например, любая компания заинтересована в том, чтобы ее помещение находилось в удобном клиенту месте и имело хорошую парковку. Ничего сверхъестественного в этих требованиях нет, но уделять им должное внимание еще не привыкли. Кстати, в мировой практике принято привлекать консультантов и брокеров коммерческой недвижимости еще на стадии проектирования объекта. Специалисты проводят правильное зонирование площадей и адекватно оценивают перспективы будущих торговых площадей.

Впрочем, профессиональный брокеридж не ограничивается подобными консультациями. Относительно недавно руководители компаний начали понимать, что сделка с недвижимостью без надежного брокера – это риск, и риск немалый. В договорах есть много юридических нюансов, и каждая деталь способна в корне изменить ход договоренности. Агентство коммерческой недвижимости, как правило, имеет обширный опыт по заключению договоров купли-продажи и аренды объектов и может просчитать варианты исхода сделки. К тому же, компании задействуют государственные структуры, в том числе налоговые органы, БТИ, регистрационную палату. Фирма-брокер берет эти проблемы на себя.

Рассуждения на тему «агентства только и думают, как бы взять с компаний побольше денег», можно смело относить к разряду архаизмов. Уважающее себя агентство не позволит ради одномоментной прибыли подставлять под удар свою репутацию. В успешном финале заинтересованы все стороны. Арендодатель хочет быть уверен в своих клиентах и рассчитывает на долгосрочные отношения, клиент заинтересован в качественном предложении и хорошей раскрутке своего бизнеса, а брокер делает все возможное, чтобы эти интересы сошлись в одной точке.

Можно, конечно, все взять в свои руки и заниматься поисками коммерческой недвижимости самостоятельно. Но количество потраченного впустую времени, сил и средств не сопоставимо с затратами на профессионального брокера. «Верное направление здесь нужно выбрать всем, – отмечает Сергей Еремеев. – Только тогда будет результат. Здесь важно придерживаться двух принципов – «не обмани» и «не укради». Можно через запутывание клиента получить больше денег, но мы предпочитаем работать прозрачно и честно. Поэтому клиенты рекомендуют нас своим партнерам по бизнесу».

Доходное место для бизнеса

Даже самый хороший ресторан или модный салон красоты не проживет долго, если для него неправильно выбрано место. Специалисты агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» это прекрасно понимают. Компания была создана год назад, за это время она открыла десятки магазинов, бутиков и прочих торговых объектов. С того времени ни один магазин не переехал на другое место, так как объекты стабильно приносят прибыль. Так, для выполнения заявки на открытие магазина обуви «Вестфалика» в Ленинском районе специалисты компании «E.R.A.» для начала определили зону поиска подходящего объекта недвижимости. Из нескольких вариантов помещений на улице Гагарина был выбран один, после чего для обеспечения юридической чистоты сделки агентство коммерческой недвижимости проверило в соответствующих инстанциях весь пакет документов о праве собственности и пользовании этим магазином. Все было сделано в сжатые сроки. Несмотря на то, что магазин открылся в конце сезона продажи весенне-летней коллекции обуви, удачное месторасположение магазина сделало его одной из самых эффективных торговых точек. «Для меня важно то, что я могу полностью быть уверена в порядочности компании «E.R.A.», – говорит директор челябинской торговой сети компании «Вестфалика» Елена Ничкова. – Договор был составлен грамотно, без участия в цепочке арендных отношений субарендаторов. Это сразу исключает вариант завышения арендной платы. К тому же, «E.R.A.» подобрала наиболее оптимальное место для вновь открывшегося магазина». 

Наша справка:
Агентство недвижимости «Э.Р.А.» создано 8 сентября 2005 года.
Основные виды деятельности: консалтинг и брокеридж торговой, индустриальной и офисной недвижимости в Челябинской области.
Наши клиенты: крупные российские и иностранные компании, а также крупные челябинские девелоперы.
Контакты: 454016 Челябинск, ул. Ворошилова, 35, офис 2.1.
Тел./факс: (351) 247-14-47, 247-14-11.
www.era74.ru
Написать письмо

То, что подойдет обувному салону, не годится для продуктового магазина. В компании «E.R.A.» наработан большой опыт по подбору выгодных и удобных объектов коммерческой недвижимости. Поэтому агентству доверяют не только местные компании, но и крупные региональные операторы. Очень скоро в Челябинске с участием агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» появится целая сеть ресторанов и кафе с национальной кухней. Это будут необычные объекты – национальный колорит будет сочетаться с демократичными ценами. Кроме того, компания отрабатывает еще несколько крупных заказов, одним из которых станет магазин формата «все для праздника». Также готовится почва для прихода в город сети гипермаркетов строительных материалов. Клиенты агентства «E.R.A.» уже не раз убеждались в профессионализме коллектива: каждый его сотрудник имеет высшее образование и опыт работы в крупных сетевых компаниях.

«Иногда приходится сталкиваться с очень сложными объектами, – рассказывает Сергей Еремеев. – Но ситуация уже меняется в лучшую сторону. Люди учатся на своих ошибках и все чаще советуются с нами именно в самом начале создания собственных проектов коммерческой недвижимости. В этом случае они могут быть уверены, что инвесторы получат максимальную финансовую отдачу от своих вложений, а город и его жители – красивые и удобные магазины и офисы».