Офисная экономия: бизнес меняет «прописку»
" src=
" src=
В крупных городах России появился новый тренд. Бизнесмены активно сокращают свои расходы за счет переселения части сотрудников в менее престижные офисы. В Москве и Санкт-Петербурге эта тенденция приобретает массовый характер. Перенимают ее и регионы, однако собственники бизнеса сталкиваются с нехваткой подходящих офисных площадей.

Понятие «бэк-офис» вошло в обиход девелоперов сравнительно недавно. Представители различных компаний стали понимать, что детальная проработка вариантов места работы сотрудников может оптимизировать расходы. Принцип предельно прост: топ-менеджмент и руководящий аппарат располагаются в офисах представительского класса. Остальных же сотрудников переселяют в помещения с невысокой арендной ставкой ближе к окраине города. В отличие от так называемых фронт-офисов, на первый план здесь выходят функциональность и технические характеристики. При выборе бэк-офисов также важны хорошая транспортная доступность, свободная планировка помещений или уже удобные готовые решения, качественные инженерные системы, бесперебойная связь.

Конечно, такой вариант перераспределения сотрудников по разным офисам подойдет не для каждого вида бизнеса. Однако, как показывает московская практика, на переезд часто идут страховые компании, банки, IT-компании (в том числе те, кто занимается производством компьютерной техники), торговые фирмы. Особенно удобным вариант с бэк-офисами оказывается для представителей малого бизнеса. Такой категории арендаторов обычно требуются для работы небольшие площади – в среднем 30–70 «квадратов». Но соответствующее предложение оказывается либо в остром дефиците, либо имеет непомерную для предпринимателя цену. К примеру, в Челябинске стоимость аренды квадратного метра офисного помещения на сегодня составляет от 500 до 2300 рублей. За 500 рублей за «квадрат» можно снять квартиру в жилом доме без собственного выхода на улицу и не переведенную в нежилой фонд под «тихий офис». 600–800 рублей в месяц за «квадрат» обойдется офис класса C, коими являются бывшие НИИ, гостиницы, учебные заведения и тому подобное. В 800–1000 рублей в месяц за квадратный метр обойдется офисное помещение в торгово-офисном комплексе класса В, в котором произведен хороший ремонт, действует круглосуточная охрана и контролируется доступ в помещения. Стоимость аренды офисного помещения класса А начинается от 1000 рублей за квадратный метр.

По самым приблизительным подсчетам, на одного сотрудника среднестатистической компании приходится около 8–10 квадратных метров, включая рабочее место и места общего пользования. Таким образом, переселение части сотрудников в офис с пониженной классностью приносит внушительную экономию.

Узкий сегмент с широкой перспективой

Как уже было замечено, Челябинск пока не готов предложить малому бизнесу офисы подходящей площади за приемлемую цену. Однако уже этой осенью в мегаполисе будет реализован уникальный проект. В городе впервые появится офисный комплекс эконом-класса под рабочим названием «Дом контор на Горького». «В городе очень четко прослеживается нехватка офис-центров класса D, – рассказывает исполнительный директор компании «Дом контор на Горького» Юлия Невзорова. – В последнее время объекты, ранее позиционировавшиеся в этом сегменте, начинают наращивать свою «классность» и поднимать арендные ставки. Для многих компаний это просто неприемлемо, поэтому необходимость в новом офисном комплексе эконом-класса очевидна».

Новый объект разместится по адресу Горького, 91 и даст городу 10 тысяч квадратных метров недорогих офисных площадей. Благодаря транспортной доступности, добраться от комплекса до центра города на автомобиле можно за 10–15 минут. Также легко проехать на Меридиан, в Ленинский или Металлургический районы. «Дом контор на Горького» включает в себя три здания, расположенные на единой территории. Группа инвесторов, занимающаяся этим проектом, вложила средства в капитальный ремонт пятиэтажных помещений, которые в прошлом были жилыми домами. Теперь на месте заброшенного жилья появились офисные площади с обновленной инфраструктурой и современными инженерными сетями. Помимо чистовой отделки внутри помещений, проложен оптоволоконный кабель для сети Интернет, отлажена телефонная связь. Наземная автопарковка рассчитана на 400 машиномест. Безопасность на территории комплекса обеспечивают 26 видеокамер, ограждение с постоянно действующим постом охраны и двумя контрольно-пропускными пунктами. Подъезды зданий оснащены видеодомофонами. Дополнительный контроль за объектом ведут ООО ЧОП «Правоохранительный центр» и ОП «Витязь-2».

" hspace=
" hspace=
Арендаторам предлагаются офисные помещения площадью от 30 до 60 квадратных метров. Свежеотремонтированные офисы со всеми необходимыми удобствами имеют приемлемую цену – от 450 до 550 рублей за кв. м ежемесячно.

Разумеется, заявленные 10 тысяч квадратных метров «Дома контор на Горького» не смогут удовлетворить весь спрос на офисы эконом-класса. Однако для многих местных компаний новый офисный комплекс станет реальным шансом оптимизировать затраты на бизнес.

По вопросам аренды офисных помещений в комплексе «Дом контор на Горького» обращаться по тел.: 245-28-05.