Антикоррупционный телефон
" src=
" src=
В Управлении Федеральной регистрационной службы по Челябинской области полгода назад появился телефон доверия. На вопросы об итогах его работы отвечает заместитель начальника отдела защиты государственной тайны, специальной и мобилизационной работы Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области Ирина Понькина.

– Изначально мы планировали, что с его помощью наши посетители смогут донести до руководства Управления информацию о случаях нарушения их прав и интересов, некорректном поведении должностных лиц Управления, а также о фактах коррупционных проявлений с их стороны.

Часто ли звонит телефон доверия?

– За четыре месяца прошлого года в Управление поступило 608 телефонных звонков от физических и юридических лиц, за январь-февраль 2009 года – 117.

И все эти звонки про коррупцию?

– Нет, сообщений о нарушениях коррупционного плана, кстати, не было ни одного. Более того, только 46 из них можно отнести к компетенции регистрационной службы. А так как телефон доверия работает в режиме автоответчика, то ответов на вопросы, касающиеся работы других органов и учреждений, звонящие не получают.

Кроме того, часто люди спрашивают о режиме работы Управления, о перечне документов, необходимых для госрегистрации, сроках ее проведения или о размерах государственной пошлины. Стоит отметить, что для получения ответа на эти вопросы работает справочный телефон Управления (261-48-05), еще всю необходимую информацию можно найти на сайте (www.frs74.ru), на информационных стендах, которые имеются во всех обособленных отделах УФРС. Если человеку трудно самому разобраться, то можно обратиться в специальный консультационный кабинет №102 (г. Челябинск, ул. Елькина, 85) и получить бесплатно разъяснения специалиста.

И все же какие проблемы доверяют вам жители Челябинской области по телефону?

– Например, на автоответчик было записано анонимное сообщение, в котором гражданин жаловался на нехватку специалистов в дополнительном секторе приема и выдачи документов челябинского отдела, который расположен на проспекте Победы, 303. Руководство Управления отреагировало на данное обращение, и уже сейчас благодаря ряду организационных мероприятий штат государственных служащих в этом секторе увеличен.

Или другой пример. В 2008 году значительно выросло число обращений граждан и юридических лиц за предоставлением им информации из Единого государственного реестра прав, что привело к большим очередям. Руководство УФРС по Челябинской области занималось решением этой проблемы. Несколько звонков по ней поступило также на телефон доверия. В настоящее время увеличено количество окон, в которых осуществляется выдача таких сведений. Теперь граждане получают информацию из ЕГРП на следующий после их запроса рабочий день, а в отдельных обособленных подразделениях Управления – в день обращения.

Что происходит с сообщениями после поступления их на телефон доверия?

" src=
" src=

– Круглосуточно они записываются на специально оборудованной станции с установленным программным обеспечением. После поступления на пульт специалисты нашего отдела обрабатывают и анализируют звонки. О каждом сообщении докладывается руководителю Управления. Далее, если это требуется, организуются служебные проверки, проводится соответствующая работа по устранению выявленных недостатков. Конечным этапом является доведение до гражданина решения по его заявлению при условии, что сообщение не было анонимным.

Что означает «служебные проверки»?

– Любая жалоба должна проверяться. Ведь не факт, что всегда прав заявитель. Порой недовольство граждан вызывают действия наших специалистов, которые продиктованы требованиями действующего законодательства. Например, на телефон доверия поступило несколько сообщений о действиях регистраторов Челябинского и Магнитогорского отделов, Нагайбакского, Кунашакского и Карабашского секторов. В них граждане жаловались на незаконную, с их точки зрения, приостановку госрегистрации. В ходе служебных проверок не было установлено признаков ненадлежащего исполнения должностных обязанностей со стороны регистраторов, наоборот, все они действовали в рамках закона.

Давайте еще раз напомним жителям Южного Урала номер телефона доверия Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области.

– Позвонить можно на абонентский номер в Челябинске – (351) 237-94-51, а также на московский номер Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – (495) 917-38-25. К компетенции Управления относятся вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Если человек обладает информацией о совершении противоправных действий в этих сферах, стал свидетелем вымогательства со стороны конкретных сотрудников Управления и так далее, просим немедленно сообщить об этом на телефон доверия. Ни одно подобное сообщение не останется без внимания.